Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

суббота, 1 февраля 2014 г.

Сел на седло - крути педали

Утята, мой вам совет. Никогда не бросайте спорт. Вообще никакой спорт. Даже если вы "непрофессионально". Даже если "для себя". Для себя начали, для себя и продолжайте. 

Если вас заставили родители - смиритесь. Осознайте, что вы наркоман и смиритесь. Футбол, бассеин, спортивные танцы - похер что. Ну, то есть, не похер - если у вас душа не лежит к навязанному виду спорта, найдите свой. Но обязательно найдите.

Я с малых лет посещал бассеин, ходил на спортивное плавание просто потому что "мамка велела". На соревнования забивал, ходил просто так, "для здоровья а не за успехами", плавал в пол-силы, не умел выкладываться на полную, быстро выдыхался, часто пропускал занятия, но плавание не бросал.

Пять лет назад, когда поступил в универ, ходить в бассеин стало не так удобно, но я записался в спортзал и ходил тягать железо. Очень даже увлёкся этим делом, читал статьи про набор массы для эктоморфов, составлял программы упражнений, высчитывал белки в продуктах. Даже несмотря на слабую дисциплину, частые прогулы, зачёт я получал и какую-то отдачу чувствовал.

Бабушка задалась целью спасти меня от армии, когда я был ещё личинкой человека. Поэтому огромную часть своей сознательной жизни я таскался по поликлиникам, где мне рассказывали, какой я больной и несчастный. Но я себя таковым не ощущал никогда. Мне всегда было не хорошо и не плохо - нормально.

И вот, два года назад физкультура в универе кончилась и я забросил регулярные занятия спортом. Я пытался не бросать, искал упражнения для занятий дома, составлял программу, делал элементарную зарядку. Лень и непостоянство победили - последний год я почти не занимался спортом вообще.

Точно так же, постепенно, по нарастающей, пришли боли в спине. Я уже не первый раз слышал слова "сколиоз" и "остеохондроз", но я никогда не испытывал боли в спине и шее - только изредка какое-то неудобство. Это даже "неприятными ощущениями" назвать сложно. Просто ощущения. Мне было неловко даже говорить об этом, потому что они объяснялись усталостью от книг или от компьютера, а мне не очень хотелось радикальных перемен в своём досуге.

А теперь я познал, что такое боль - не "ощущения", а самая настоящая острая хроническая боль. Я узнал, что означает "чувствовать себя разбитым по утрам" (мне это всегда казалось бессмысленным штампом). Стоит мне чуть подморозиться, шея начинает ныть, отдавая эхом в нижнюю челюсть.

Я не раз слышал о том, как спортсмены или люди активных, подвижных профессий, выходя на пенсию стремительно начинают стареть, хиреть, хилеть и болеть. И про бабушек, которые живут до 90-110 лет благодаря спортивной ходьбе например. Можно прийти к выводу, что занятия спортом вызывают наркотическую зависимость. На собственном примере я убеждаюсь, что попытка "соскочить" приводит к жуткой ломке. Это же подтверждает пример Кэт, у которой всё было прекрасно со здоровьем, пока она не бросила танцы.

Сидим такие два 20-летних старика и развваливаемся на части. Стращно? Мне - очень.

Я вовсе не хочу сказать, чтобы вы остерегались спорта, старались не нагружать себя и вообще сидели дома. Наоборот, активность - это прекрасно. А вот давать по тормозам - это верная гибель. 

Минздравсоцразвития предупреждает. Движение - это жизнь. Остановка - смерти подобна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий