Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 30 января 2014 г.

Чиновники от образования

Чиновники от образования – это нечто.

Целый месяц мне делали академическую справку. Когда я пришёл её забирать, стало ясно, почему: это красивый документ на гербовой бумаге, где с двух сторон расписаны мои оценки за курсовые и экзамены, а также прослушанные часы по всем предметам.

Получив эту красоту на руки, я спросил, сколько будет стоить обучение, если я буду восстанавливаться.

Удивлению методистки не было предела. Зачем, спрашивается, она столько мучалась с этой справкой, если можно было просто отксерокопировать откуда-то. И почему я сразу ей не сказал? Наверное, потому что в заявлении не указывается, зачем мне справка. Я постеснялся спросить, почему методист намучалась – от руки она эту справку рисовала? Другое дело, что на работе могли и придраться. А так у меня есть красивая академическая справка на случай, если я опять обломаюсь с дипломом.

Закончив плескать руками и громко вздыхать, методистка вручила мне лист со списком предметов по семестрам и велела сравнить со списком на справке. Глупость на первый взгляд, но выяснилось, что совпадают не все предметы и не все часы. Я начал подозревать неладное, но промолчал. Однако я так и не получил ответа, сколько будет стоить обучение.

Пока я сверял списки, стали решать, на какой курс меня восстанавливать – пятый или шестой. Теперь я возмутился уже вслух – откуда шестой-то? «Ну, как же, – отвечают мне, – ты же с очного восстанавливаешься на заочное».

Оказывается, моей справкой почему-то занималась методист заочного отделения. И поскольку я с вопросом об оплате обратился к ней, она решила, что я и восстанавливаться я собрался на заочное обучение.

Двадцать минут пыхтения над списками улетели в мусорное ведро.

Но самое удивительное обнаружилось на академической справке. В списке предметов, помимо основных, числится ряд «дисциплин по выбору» и одна «факультативная дисциплина». Что очень странно. Ведь если выбор – это когда ты смотришь на расписание и думаешь, идти или не идти – то «дисциплинами по выбору» являются все и каждая из списка.

Возможность формировать расписание прошла как-то мимо меня. Иначе я ни за что не выбрал бы «Основы имиджелогии», «Управление многонациональным персоналом» и «Интегрированные информационные системы предприятий» (ну или отказался бы после нескольких пар). Это циничное «дисциплины по выбору» звучит как «добровольно-принудительные мероприятия». Мне уже опять не хочется писать этот диплом..

Учитывая, сколько мне ещё предстоит бумажной волокиты, чтобы восстановиться, это не удивительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий