Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

пятница, 10 января 2014 г.

Декабрь

Вот и подошёл к концу второй месяц зимы, а с ним и календарный год. Праздники отпраздновались, пьянки отпьянствовались и даже морозы успели отморозиться. А я, наконец, публикую итоги.

Внезапно осознал, что я разучился писать «Итоги месяца», а, может, мне просто лень. С другой стороны, несмотря на лень я накатал такой жутко длинный текст, что пришлось рубить его на параграфы. Эдакий отчёт о своей жизни в деталях и с нытьём. Вопреки всем правилам (или, наоборот, следуя им – я не знаю правил), инфа в тексте идёт от более скучных фактов к менее скучным.

Здесь не будет традиционных для этого периода «Итогов года». В списках целей в категории «год» дедлайном значится 1 сентября 2014, когда подводится итог «живой» части года. Начало года и конец «мёртвого» сезона у меня приходится на март. В отличие от многих, я не начинаю жизнь с нуля 1 января, хотя мог бы делать это начиная со 2, когда у меня день рождения. Поэтому это просто итоги месяца, пусть и длинные (вроде, раньше они такими и были, тогда я просто возвращаюсь к истокам)

О работе

На работе всего за месяц я приноровился с умным видом заниматься посторонними делами, например, читать художественную и профессиональную литературу, писать статьи в блоги, составлять цели на год, разрабатывать листы персонажей и решать прочие интеллектуальные задачи. Дома, при широкополосном доступе в сеть, это просто невозможно. Лучше заранее накачать нужную информацию и потом работать с ней, не отвлекаясь на информационный шум соц.сетей, чем бороться с прокрастинацией в уютных домашних условиях. Правда, здесь приходится отвлекаться на работу – но за это хотя бы платят (хотя бы обещают).

Из-за обилия бумажной работы в декабре мне не довелось вкусить прелести выездной работы в полной мере, однако коллеги, даже имеющие внушительный список клиентов, умудряются пол дня сидеть в офисе (особенно в понедельник и пятницу). И, судя по всему, я ещё долго смогу совмещать приятное с полезным.

О самообразовании

[нытьё] Моя криволапость продолжает меня радовать. Пытаясь настроить Apache под свои нужды, что-то запорол в Ububntu – а бэкапов, естественно, не делал. Знающие люди либо удивлись бы моей тупости, либо поржали, а я всю ночь убил на эту ерунду – зачем? – просто так, без конкретной цели. Изучать PHP я мог и на стандартных настройках, а уже разобравшись в основах, мог бы думать, что нужно мне для конкретных задач. Но нет, я же люблю сперва всё сломать, потом ещё раз всё сломать, удалить, начать сначала и вновь всё сломать. [/нытьё]

Я очень люблю начинать со сложного, обламываться и всё равно приходить к простому, вместо того, чтобы быть последовательным в собственном же обучении. Так, начинал я вообще с Python. Сейчас я (почти) твёрдо решил для себя, что в программировании мне интересен Web. Ещё меня привлекает геймдев, но не для программирования, а как форма повествовательного и изобразительного искусства (сюжеты, характеры персонажей, дизайн миров). Мне не интересно изучать C или C#, я не уверен, что мне когда-либо пригодится Java, C++ too mainstream, да и сложно для новичка. Но если я всерьёз пойду по не-гуманитарному пути, то не хочу навсегда застрять на PHP и JavaScrypt. Руководствуясь такими рассуждениями, я выбирал между Python и Ruby как «языками будущего», и выбрал первый просто потому, что мне понравилось, как пишут про него в сети.

И вроде всё интересно и даже почти понятно, только не ясно: зачем, как и где мне это может пригодиться - тогда как у меня есть несколько более-менее конкретных задач, для решения которых достаточно PHP. Меня поначалу отпугнула нестрогость PHP, в которой можно увязнуть, при том что такие языки как Python «дисциплинируют», несмотря на простоту. Но, судя по всему, для меня было бы лучшим идти последовательно: от уже известного и понятного мне HTML и CSS через использование PHP к разработке на настоящих языках программирования. Возможно, лепить костыли для WordPress, мечтая о собственной CMS, и не очень почётно и амбициозно, но это необходимый этап, который мне не удалось сходу перескочить. Не жалко. Жалко, что я уделяю этой сфере неприлично мало времени, предпочитая мусолить твиторскую политологию.

О политике

Тем временем, у меня появился очередной выводок безумных идей.

Во-первых, я подумал о том, как было бы неплохо организовать при какой-нибудь школе дискуссионный клуб или школу дебатов – дабы привлекать школоту к политике, но при том учить дискутировать аргументировано, а не устраивать говносрачи – авось, в какой-то части Интернета станет чище и тише. Заодно, конечно, пудрить мозги старшеклассникам, опутывать мозги либеральной пропагандой и вербовать врагов народа для расшатывания лодки. Но это должно быть второстепенной целью – скорее, побочным эффектом.

В связи с этим возникает ряд вопросов:

Насколько адекватна современная челябинская школота? Будет ли посещать подобные мероприятия? Пойдут ли диванные теоретики и Интернет-воены отвечать за слова в реал?

Насколько адекватны современные челябинские директора и завучи? Нужно ли арендовать у школы помещение? Или можно вписаться к ним как доп.курс и ещё получать на это дело спонсирование? Или осуществить, так сказать, взаимозачёт: они мне комнату и школоту, я им пунктик в расписании и повод для гордости?

Насколько это надо лично мне? Стану ли заниматься сам или станет влом после первого раза? Сумею ли организовать занятие должным образом, вести дебаты, не скатиться в срач с школотой?

Во-вторых, такой проект: серия видео-клипов, в которых будут наглядно продемонстрированы те или иные идеи и принципы либерализма, капитализма, либертарианства. Здесь есть два требования к реализатору: а)чёткое и верное понимание этих идей, политическая грамотность и б)умение наглядно и доступно эти идеи преподать. Увы, это задача не для одного человека. Для успешного воплощения этой идеи в жизнь важна работа сценариста, режиссёра или визуального дизайнера, оператора или художника-аниматора. Я ещё могу написать сценарий и текст, а также предоставить свои блоги для распространения, но на большее меня одного точно не хватит. Конечно, я могу сделать это в формате видеоблога, но и тут недостаточно просто записать себя на вебку. В идеале же я хочу увидеть что-то наподобие роликов движения «Право на оружие».

О материальном и нематериальном

Поздравьте меня, я посчитал, что для адекватного автономного существования, мне необходимо минимум 20 тыр/месяц на себя любимого. Б0льшую часть съедает кредит, без него сумма вышла бы ещё скромнее. С другой стороны, это минимум, а я, прыгая из фирмы в фирму с должности на должность, даже его не достигаю.

До сих пор не починил boost, хотя уже выяснил, где в Челябинске это можно сделать, а на руках есть сумма, которую не жалко на это отдать. В то же время, я вспомнил, что Нокия, с которой я сейчас хожу, тоже смартфон, пусть и на симбианте. В результате меня прорвало на чтение. Я параллельно читаю 5 книг: Нора Галь «Слово живое и мёртвое», Билл Брейсон «Краткая история почти всего на свете», Дж. С. Мелони «Sam’s Teach Yourself PHP, MySQL and Apache», Роман Сузи «Язык программирования Python», Майкл Хаятт «Платформа: как стать заметным в Интернете», и перечитываю «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови.

Теперь я даже сомневаюсь, так ли мне нужен boost с его постоянным доступом к соцсетям, мгновенно отменяющим все прелести свободного времени между рабочими задачами. Однако я скучаю по Evernote, а также мне бы очень пригодился синхронизированный Google Calendar. Ну и возможность загуглить любой вопрос тоже не лишняя – эта Нокия тормозная и с одной симкой, а Интернет от теле2 пока нам только снится.

Из других новостей: я таки закончил предварительный вариант обложки для сборника хокку. Пока выкладывать не буду: я задумал сделать несколько вариантов, а потом предложить их на обсуждение широкой публике (вам, утята). Больше творческих успехов нет. Но с каждой новой прочитанной статьёй, книгой, просмотренным фильмом, пережитым опытом и впечатлениями ширится моё представление об описываемых мирах и углубляется понимание характеров персонажей.

Рубрика «юмор»

Теперь к планам.

Я не уверен, что буду воплощать «идеи», описанные несколько абзацев выше. Некогда и лень.

Творческая задача на ближайший месяц-полтора-два:
  • Решить, буду ли я делать три мини-сборника (два хокку и один танка) или объединить всё в одну
  • Реализовать это решение: сверстать страницы, разработать дизайн обложки(жек)
Эта задача не столько сложная, сколько долгая и мне просто лень.

До марта необходимо побывать в универе и определиться с темой диплома. Чтобы с марта восстановиться и вернуться в ад.

Терпеливо дождаться всех посылки ибея (осталось всего две)

Подготовить и отправить документы, связанные с прадедушкой и отправить в "Книгу жизни" или как она там называется.

<Истерика />

Вместо выводов


Как-то сложно придумать цели на месяц. Всё можно сделать меньше чем за неделю, или тянуть года два.

Сложно держаться планов и достигать целей. Пока не зафиксировал цели и задачи письменно, они заполняют сознание, создавая хаос, и давят на мозг изнутри. Как только ты их сформулировал, выписал и систематизировал, давление пропадает - и одновременно с ним желание как-то этими целями заниматься. Они сразу же отходят на второй план, а образовавшуюся пустоту в голове заполняют свежие идеи, планы и мечты, создающие новое давление. Какое-то время это давление толкает тебя вперёд, но потом вновь сбивается и движение вперёд сменяется хаотическими метаниями мыслей вокруг одной точки. И по новой. А старые проекты так и остаются либо на 80% осмысленными, либо, что ещё обиднее, на 80% выполненными.

Лишь две вещи работают стабильно. Это две основополагающие мотивации, составляющие основу практически всей моей деятельности.

Это жажда информации. Любой, но чаще текстовой, реже графической (схемы, таблицы).
И это сожаление о невозможности всю эту информацию тут же применить в полном объёме. В сутках мало времени. В году мало дней. У Миши есть даже такая запись в блоге: Времени нет.

1 комментарий:

  1. Оставь Сузи, это проходной автор. Возьмись за "Dive Into Python" Пилгрима.

    Кстати, это, хоть и ирония, но поможет сориентироваться.

    ОтветитьУдалить