Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 5 декабря 2013 г.

Итоги первого из пяти месяцев зимы (в осноном, про работу)

С началом официальной зимы, утята. Ну, то есть, у меня зима уже месяц как, правда в этот раз ноябрь можно охарактеризовать как "бабью осень" (если вы поняли аналогию, посмейтесь).

[нытьё] В своё время я любой мало-мальски смешной или интересный чих бежал записывать в блог, сейчас же мне проще зафлудить вам ленту твитора, чем строчить псто. А без смартфона мне даже в твитор писать лень (в результате, я там с началом декабря никого не поздравил, а здесь поздравил, потому что читатели длинных текстов - няши). При этом, (кстати) лакончиночсти я не научился, поэтому совсем бросить бложики я не могу (писать в твиторе больше пяти твитов на одну тему подряд как-то стыдно, хотя я так всё же частенько делаю). Однако написание псто стало какой-то повинностью, что ли - нет прежней магии, хобби стало работой. С другой стороны, это часть какого-то самоконтроля, дисциплины: делаешь зарядку не каждое утро, так хотя бы псто пиши раз в месяц. [/нытьё]

Кстати, на днях на меня напало вдохновение и я накатал аж две миниатюры/рассказа. Один я опубликовал (УТЯТА, НУЖНА ВАША КРИТИКА), второй пока перепечатываю

В общем, это должны были быть итоги месяца, но получилось как в том хуинди про красную шапочку, где волк приходил с работы и все разговоры так или иначе заканчивались разговорами про работу, пока работа не осталаь единственной доступной темой.

Кусок октября и огромный кусок ноября я отработал в компании-брокере форекс Телетрейд. Из этого опыта я сделал два вывода: 1)я не обладаю необходимыми качествами, да мне и не особо интересно заниматься трейдингом, и б) меня до***ла работа продажником. Ну правда. Я не умею "создавать важность", если не вижу реальной важности для этого человека (если ему реально пофиг), я не умею настаивать, торопить человека и продавливать товар, который мне самому-то нужен может быть когда-нибудь и то не факт. Я вообще не могу с людьми работать агрессивно, а быть "мягким, но настойчивым" в условиях давления (а мотивация продажников всегда в основе содержит давление: продавай, продавай, продавай) у меня не выходит. А лишняя рутина и бюрократия, создаваемая исключительно "чтобы было" тоже не способствует.

На фоне этих размышлений, мне в голову ударила моча и я *внезапно* понял, что несмотря на мои гуманитарные (история, политика, философия) интересы и увлечения, из меня вполне мог выйти какой-нибудь безумный инженер или, ещё лучше, программист, разработчик. Даже не приплетая сюда соционику, можно утверждать, что у меня были к этому способности. Профориентационные тесты показывали мне путь к специальностям, работающим либо с художественным образом, либо со знаковой системой. В 9 классе математичка и англичанка дрались за меня, решая, технарь я или гуманитарий, тогда как и математика, и лингвистика, и программирование - это  именно работа со знаковыми системами, просто знаки в них состоят из разных символов. 

Не знаю, насколько моя иррациональность, экстраверсия и тяга к творчеству позволили бы мне стать профессиональным кодером. Но возможно, что для разработчиков игр, веб-сайтов или мобильных приложений такие качества оказались бы полезными. Да и про безумного инженера не забывайте, хотя здесь я больше по части дизайна: меня периодически посещают мысли то открыть магазин запчастей для велотюнинга, то заняться модингом джойстиков для x-box, то тату-машинки собирать на продажу.

А вот представьте: если бы я не переехал из Каменска после 7 класса и учился бы в физмате, могли бы мы быть с Мишей @aluminiumgeek если не коллегами, то хотя бы одногруппниками. Клепал бы сайты компаниям, параллельно мутил бы какой-нибудь стартап, или делал бы хуинди-игры на коленке. Но, увы, с 8 класса я учился в Че, с 9 увлёкся политикой, программирование никто за предмет не считал (работа с копмпами, лол, в компы играть нужно) а в начале 10 победила англичанка (задавила авторитетом: она была нашей классной. Вера Филлиповна, пусть земля ей будет пухом) и я учился в соц-экономическом классе (гуманитарного не было, лол). Впрочем, если учитывать контингент, это хорошо, что я учился в соцэкономе а не физмате или, простиоспаде, общего направления

Но, знаете, никогда не поздно изменить свою жизнь, решил я, и пошёл искать работу в IT-сфере. Что удивительно, я даже побывал на двух собеседованиях (за один месяц, да это рекорд). Что интересно, они сперва прочитали и резюме, а потом пригласили меня - сами! Ну, думаю, успех.

Первый раз я почти устроился в Orange Apps тестировщиком игр для соцсетей. Эта компания настояща крепость: они сидят в бизнес-доме с старичком-охранником и турникетами. На сайте номер офиса не указан, как и телефон, а старичок, пока не скажешь, куда идёшь, турникет не отпирает. Звоню по номеру в вакансии - просят резюме. На резюме ответили письмом, прислали тестовое задание. Только после тестового задания пригласили на собеседование. После собеса обещали переговорить с Главным и потом перезвонить. Это было в четверг.

В пятнцу мне никто не перезвонил. На выходных никто не позонил. В понедельник я написал письмо (номер телефона не нашёл) - тишина. Во вторник нашёл девушку, что меня собеседовала и написал ей на вк - тишина. В среду вспомнил, что где-то в переписке на почте лежит телефон - позвонил. Они уже нашли другого человека.

Это вообще нормально: пообещать перезвонить, когда решится вопрос - а потом просто положить хуй?

Вторая компания, Denfa, занимается разработкой веб-сайтов и им нужен менеджер проектов. Работа, де юре, в отделе собственно разработки, по факту между продажником и менпопером: нужно общаться с довольными и недовольными клиентами (но уже ничего не продавать, разве что бороться с возражениями), отслеживать сроки и состояние проектов и пинать разрабов, чтобы работали быстрее. Менеджмент проектов, как он есть. Не знаю, что им не понравилось, мб моё откровенно поверхностное знание по веб-разработке, мб я побриться забыл, но эти ребята тоже не перезвонили. Другое дело, что они не создали впечатление сильно во мне заинтересованных, тогда как апельсиновые, казалось, мечтали о таком сотруднике, как я.

Хочется сказать таким горе-HRщикам: ребят, подтяните деловую этику. Обещали перезвонить - перезвоните. Не обещали - всё равно звоните.

А длинный текст всё ещё не кончается.

Потому что сейчас я прохожу обучение в Гарант-Евразия. Буду ходить по офисам и обновлять программку. 

В общем, я не шибко поменял направление, хотя такая работа лучше чем ничего, тем более, чем продажи, Да, работа с клиентами, но не агрессивные продажи, а мягкое консультирование - куда какую кнопочку нажать. Да, есть допродажи, но это клиенты тёплые как свежезаваренный чай. Да, хотя компания в целом что-то среднее между IT и СМИ, сами разрабы сидят в Москве, а работать придётся с бухгалтерами, кадровиками и юристами. 

В целом напоминает работу в ТКС - приехал, всё показал, объяснил, рассказал, уехал. Только в ТКС я приежал домой или встречался в кафе с прямо скажем не самыми представительными людьми, здесь я буду приезжать в офисы (и то печеньки не исключены) и общаться со специалистами, директорами, предпринимаелями. Это и легче и сложнее одновременно. И один из интересных плюсов, о чём мне не постеснялись сообщить прямо на собеседовании: я буду видеть компании изнутри и общаться с влиятельными в этих компаниях людьми - и если решу валить, мне будет проще найти куда.

Да и я надеюсь уже порвать этот порочный круг и больше не возвращаться в финансовый и банковский сектор. Деньги к деньгам, да, но хочется что-то создавать и работать в компании, которая создаёт какие-то вещи помимо разгребания лопатой чужих или своих денег.

Upd.: Не нашёл упомянутый в комментариях, но обнаружил другой чудо-пост на Хабре

Upd.2: Анти-чудо-пост на Хабре

4 комментария:

  1. Знаешь, Макс, на хабре как-то был пост про дядю-программиста, который, в общем, родился программистом, выучился на него и работает им же. И вот его друзья гуманитарии стали ему ныть, что работа у них ничтожная, выбрали они не ту профессию, а жизнь боль. Ну наш герой взял одного и выучил его программированию, тот преспокойно устроился в контору джуниор-девелепером и стал зарабатывать хорошие деньги и работу свою любит. А дядя тот так ни одного друга перевел в мир ИТ. Так что, это часто случается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай, спасибо, прям настроение в плюс на год вперёд.

      Удалить
  2. Я всё хотел узнать, кто у тебя брокер. Оказывается, TeleTrade, да ещё и ты сам там работал. Я гляжу, у них текучка кадров поставлена на поток. Как им это удаётся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да они берут всех, не глядя. Сможет работать менеджером - будет работать менеджером. Не сможет - будет работать агентом. Не сможет - похуй, потенциальный клиент.

      Ну и продажники же, у них часто конкуренция и самовыпиливание. Трейдеры так легко работу не бросают, но они работают в основном на себя, а поменять брокера не так сложно и стрёмно, как работодателя

      Удалить