Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 12 декабря 2013 г.

Может мне просто выкладывать их одну за другой?

У меня, как у личности, не побоюсь этого слова, творческой, голова вечно занята какими-то проектами. Но поскольку я же ещё и личность крайне недисциплинированная, доводить эти проекты до конца мне вечно что-то мешает. Это связано с тем, что новые проекты появляются как раз тогда, когда я уже понял, как мне осуществить предыдущий и даже наметил какие-то планы. Но поскольку новая идея заведомо интересная, а со старой всё и так ясно, каких-то конкретных плодов эта деятельность обычно не приносит.

В этом плане очень повезло моим стихам и хокку - они появились на свет только благодаря своей спонтанности: редкое произведение могло иметь больше одного черновика, часто я писал почти сразу начисто, лишь впоследствии, при перепрочтении через месяц, год, или несколько лет меня могло что-нибудь сподвигнуть переписать ту или иную строку, заменить слово или окончание. Более того, я до сих пор нахожу опечатки в старых текстах!



Два месяца назад меня посетила очередная гениальная мысль опубликовать сборник хокку через какой-либо сервис печати по запросу (print-on-demand) в виде квадратной фото-книги. Я самостоятельно разработал концепцию и дизайн, слепил PDF-файл, сделал несколько фото для обложки, выбрал самое подходящее.. и.. всё. Обложка до сих пор не сделана. Хотя я могу сослаться на ограниченность в технических средствах, недостаточно высокий уровень компетенций в графическом дизайне, не уверенность в надёжности выбранных сервисов (собственно, нужно ещё окончательно решить, через кого публиковаться), а сегодня в душу закралось сомнение: а надо ли оно мне вообще?

Страницы выполнены в формате 180х180 или 200х200 (у разных издателей ещё и свои подходы к "квадратной" вёрстке) и выглядят примерно вот так:


Выглядит слишком мелко - поля слишком большие - потому что я взял исходники для PDF, а они созданы с учётом будущей обрезки страницы.

Задумка была такой: взять свои пафосные хокку, завернуть в няшную обёртку и получится хороший сувенир. Художественной ценности эта книжка нести не должна, ведь сами хокку можно спокойно прочитать у меня в блоге или на стихах.ру. Так в чём же смысл? Зачем люди станут за свой счёт печатать эту дребедень?

БОльшую смысловую нагрузку в этой книге несёт оформление, а не содержание. Наверное, стоило нанять профессионального дизайнера или делегировать вёрстку Меошу, например. Но мне сложно объяснить исполнителю, что я от него хочу увидеть, если я сам не понимаю, что и как он должен будет сделать. Мне нужно разобраться. А когда я разобрался и всё понял, мне проще уже сделать всё самому, чем что-либо кому-либо объяснять.

Основной смысл: это мило. Мило иметь на полке сборник стихов малоизвестного автора. Мило получить такое в подарок - всяко полезнее картонной шляпы или строительного кирпича, например (или что адекватные люди дарят друг другу на всякие праздники?). То, что это хокку, делает тебя в чужих (или только собственных) глазах возвышенной и тонкой натурой. То, что это ни разу не хокку, а все каноны жанра (кроме числа слогов - и то, мне кажется, я где-то просчитался) к чертям проигнорированы, - это авангард и очень прогрессивно.

В общем, хипстеры, должны оценить.

Но хипстеры об этом ещё должны узнать.

Первоначальной маркетинговой стратегией было просто опубликовать, "а там посмотрим". Оригинальные хокку в блоге и в различных пабликах рядом с новостью о публикации книги продавали бы книгу. Сама книга с отсылкой на автора продавала бы хокку и остальное творчество.

Однако пока книга делается (а я себя знаю: она будет делаться очень долго) можно уже начать её пиарить. Чем я сейчас и занимаюсь.

Мысль, которая ударила меня сегодня по голове и заставила писать этот псто, заключается в следующем. Я по-иному взглянул на макеты страниц и понял, что они напоминают меметичные картинки с нелепыми подписями, или постеры из серии "цитаты великих людей" - в общем, идеальное изображение для публикации в соцсетях, мечта SMMщика. Т.е. всю книгу можно раздербанить на страницы и публиковать у себя на стенке. И потом, в собранном виде, это будет уже не книга моих хокку, а сборник "тех картинок из инета". Не уверен, в каком виде она более привлекательна как продукт, но в любом случае, два "полезных" свойства лучше, чем одно - шире аудитория, больше шансов, что хоть кто-то это увидит и распечатает.

Встал вопрос: в каком виде публиковать это в сети?

Можно оставить, как есть, разве что подрезав поля. Тут двоякая ситуация: если вдруг они имеют какую-то хоть малейшую художественную ценность, их растащат на весь интернет без малейшего намёка или ссылки на меня. С другой стороны, тогда они действительно станут полноценными "картинками из интернета". Подписи, водяные знаки и прочая копирастия испортит внешний вид и изображение может потерять свою привлекательность (если имеет хоть какую-то изначально, да). С другой стороны, растёт ценность книги - там лишнего ничего не будет.

Пока я не придумал, как "украсить" изображение, рискну выкладывать, как есть. Параллельно доделаю вторую и третью книжки из этой же серии, и, главное, нарисую/склею для них обложки. А там посмотрим, имеет ли эта херня хоть какой-то смысл. Заодно посмотрим, насколько меня хватит в этот раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий