Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Фотографы-художники

Радуйтесь, утята, впервые за долгое время псто не "итоги"

Вчера я открыл для себя интересную истину. Фотограф - творческая личность. Фотография - это тоже искусство.

Не то, чтобы я до этого не знал, что фотографии могут быть шедеврами. Просто я обнаружил, где в процессе фотографирования действует художник.



Художника от простых смертных отличает не только и не столько умение владеть инструментами своего творчества - будь то карандаш, масляные краски, зеркальный фотоаппарат или программа для графической обработки изображений - сколько умение видеть то, чего прочие просто не замечают, а также желание и умение открыть своё видение другим.

Вчера я убедился в этом на примере Кати Павленко, которая провела для меня и Кэт небольшую фотосессию. Нам давно хотелось наделать побольше совместных фото, а Кате нужно сырьё для её коллажей

Честно скажу, далеко не все фотографии вызвали поросячий восторг. На экране зеркалки они смотрелись поприличнее, а при приближении выявились различные изъяны. Однако Кате это простительно: следует понимать, что она не фотограф, а фотограф-коллажист. Для неё фотографии - это сырой материал для следующего этапа творческого процесса. Существуют мастера, у которых каждый кадр - сразу шедевр. Это другой жанр, другой вид искусства.

Но что делает Катю художником, так это её умение видеть. Она видит вещи иначе: глубже, шире, дальше. Она может найти сцену там, где обычный человек увидит гараж, например.

Далеко не каждый хипстер с зеркалкой - фотограф. Отнюдь не каждый фотограф - художник. Надеюсь, Чиглинцев не обидится, если я скажу, что как фотографкоммерческий видеооператор (пример совсем не в тему, но не суть) он не художник. Он ремесленник, он специалист, мастер, профессионал (не с точки зрения уровня владения инструментом - здесь мне сложно судить - а в плане цели этого владения). Но он проявляется как художник будучи режиссёром своих проектов, на съёмочной площадке, при монтаже, или за написанием сценария. Именно тогда он пытается увидеть то, что не видят другие - и показать это. Именно в кино он вкладывает свою душу. Этот момент мы с Кэт выявили, выясняя критерии творчества. В творчество вкладывают душу (помимо создания чего-то нового, конечно).

Так что художникам, которые мастера карандаша, кисти, или - я не знаю - мела, угля, да хоть татуировальной машинки (камень в огород Кэт) - не стоит совсем уж свысока смотреть на фотографов. Оказывается, это тоже искусство. Возможно даже стоит посмотреть на себя не являются ли они просто профессиональными ремесленниками? (не камень не в огород не Кэт)

Не то чтобы я этого всего не знал. Просто увидел вблизи и разглядел получше.

P.S. Ну и минутка юмора, чтобы разбавить какую-то ненужную агрессивность предпоследнего абзаца


Комментариев нет:

Отправить комментарий