Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 2 мая 2013 г.

Отчёт об участии в первомайской демонстрации или самооправдания псто

Вчера мы с Меошем (@bakatorah) встали рано-рано утром и, похмельные, попёрлись на площадь революции. Там мы нашли место, где накануне договорились встретиться со знакомыми Меоша, и влились в разношёрстную толпу.

На вопрос координатора "вам сколько обещали", хором и с непроницаемыми покерфейсами ответили "па пяццот", хотя изначально рассчитывали только на 300. 

Поскольку я был с Меошем и Ко, то я шёл с миасским отделением партии - самым, кстати, громким и активным. Множество приятных людей я увидел в этот день.


В это время по проспекту Ленина прошли студенты от ЮУрГУ, колонна КПРФ, колонна то ли Рависа, то ли Чебаркульской Птицефабрики. Кто ещё был, я не видел, даже про студентов я знал просто потому что в твиторе было объявление о том, что встречаемся у юргушечки и идём до площади.

Короче, прошли все, кто только мог. А мы всё стояли и ждали.

Собирались в 11, но в результате до часа дня мы просто стояли и чего-то ждали. За это время мы напялили синие с жёлтыми буквами футболки и манишки, белые кепки, значки и взяли в руки флаги, а также послушали, как Владимир Вольфович поёт "Таганку" и какие-то другие узнаваемые песни, в том числе унылый гимн партии.

Потом муторно и долго строились в колонну по 6 человек - которая сразу же, как сделали первый шаг, превратилась в бесформенную бело-жёлто-синюю толпу. (Upd.: возможно, нас для того и заставляли ждать, чтобы мы обрадовались движению и шли очень весело и бодро)

Затем мы встали в углу площади возле фургончика с динамиками (из которых прежде лился нежный голос бессменного лидера партии), провели митинг (какие-то люди поочерёдно брали в руки микрофон и несли в него заученную ложь).

В конце руководивший парадом человек в белой кепке объявил, что иногородним, для того, чтобы получить обещанный сухпай и оплату за проезд, нужно сперва сдать аттрибутику, показал как уходить с площади, и на этом закончил представление.

Мы дошли до того же места, где встречались в самом начале, скинули манишки, бросили на землю флаги, получили свои деньги - и пошли их пропивать.

Так прошло шоу под названием "Первомайский митинг Южно-Уральского подразделения Либерально-Демократической Партии России". Ну, или как-то так.
Мне немного стыдно за те слова, что говорили те люди со сцены. Там были и очень правильные вещи, никак не соотносящиеся с реальными действиями лидеров партии и всей партийной фракции в Госдуме. Были и совсем нелепые глупости. Был и дешёвый популизм.

Но в целом я не вижу чего-то совсем постыдного в том, что я там был.

Я пришёл на этот митинг не потому, что я на самом деле поддерживаю ЛДПР.

Я там был потому, что мне заплатили.

Подобные мероприятия не имеют ни малейшего отношения к политике. Они ни на что не виляют. Они не влияют на результаты выборов. Они не влияют на принимаемые законы. Я не уверен, что они хоть как-то влияют на умонастроения и политические взгляды зрителей.

Это всего лишь красочное шоу - театральное или цирковое представление, участники которых делают вид, что занимаются политикой, а зрители делают вид, что это так и есть. Как и в любом другом представлении, здесь есть главные роли, от исполнителей которых требуется определённый уровень актёрского мастерства, и чьи гонорары гораздо выше, чем у простой массовки. Но массовка тоже очень важна. Это такая же работа - развлекать и дурить народ. и тешить самолюбие партийных лидеров - и за неё тоже платят.

Сейчас мелькнула мысль, что стоило эти деньги перечислить оставшимся ещё действующим НКО, например, city4people.ru или тому же Greenpeace, или хотя бы в какой-нибудь интересный проект на кикстартере. Но нет, увы, не знаю, как другие, а мы с Меошем их пропили. И вот это даже более стыдно, чем то, что я участвовал в митинге за деньги. 

В своё оправдание могу сказать, что мы пили сухое вино и закусывали молодыми сырами и белым виноградом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий