Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Вопросы и ответы недели

Я время от времени ищу, нахожу и сохраняю себе - и иногда даже распечатываю - всякие умности по саморазвитию. И вот среди таких распечаток нашёл список вопросов для еженедельной самопроверки. Уж не помню, где я их взял, но выглядели они занятно, однако я ими никогда не пользовался.

Попробую заниматься такой самопроверкой на регулярной основе.

Я не буду переписывать подробно эти вопросы вместе с описанием, а лучше кратко их перечислю:

1. Что я изучил, узнал нового на этой неделе?
2. Каково моё самое большое достижение на этой неделе?
3. Какой момент был самым незабываемым и почему?
4. На что я потратил время впустую?
5. Какова цель №1 следующей недели, которую нужно достигнуть?
6. Каков следующий шаг для достижения этой цели?
7. Что можно сделать прямо сейчас для приближения к достижению цели?
8. Что из того, что я избегаю, необходимо сделать?
9. За что я наиболее благодарен? Есть ли кто-то, кому я должен сказать "Большое спасибо"?
10. Если бы следующая неделя была последней, как бы я провёл её?

Отвечать письменно на все эти вопросы, наверное, не всегда есть смысл - например 6 и 7 не столько какие-то выводы, сколько прямое руководство к действию, а какие-то ответы могут оказаться слишком личными.

Тем не менее, я попытаюсь использовать эти вопросы в качестве одного из элементов управления своей жизнью - ради чего я в своё время планировал использовать этот дневник. Некоторые свои мысли просто необходимо выписывать и перечитывать заново. Подобные списки позволяют их дополнительно структуризовать.

1. Очень сложно вот так сразу сказать, что нового я узнал, но как только удаётся вспомнить одно, оказывается, что неделя полна нового опыта, пусть даже он может показаться совсем незначительным. Это, кстати, один из выводов этой недели.

Из книги Карла Сьюэлла и Пола Брауна "Клиенты на всю жизнь" я узнал, например, что партнёрские отношения с подчинёнными действительно выгодны, применимы и применяемы, а также, в какой форме эти отношения можно реализовать. В этой книге вообще множество практических примеров того, что мы изучали в универе лишь в теории.

Ещё я узнал, что между водителями 56 маршрутки на самом деле нет твёрдой договорённости о том, что при пересадке на Вокзале проезд до Детского мира бесплатный. Это был не самый приятный диалог с маршрутчиком. А ещё я со второго раза понял, как и где именно едет 72 маршрутка на ЧМЗ. Там довольно замысловатый и неочевидный маршрут - вместо того, чтобы ехать прямо, она делает интересный крюк по району.

А ещё я узнал, что овощной саб стоит 100 рублей, а не 80, как раньше =(

2. Я всю ту неделю проработал без машины - на маршрутках и пешком. Это одно из моих достижений, которыми я горжусь. Было тяжело, но я понял, что могу спокойно работать в подобном режиме и даже делать это относительно эффективно.

Ещё я полностью прошёл одну сюжетную ветку в Katawa Shoujo, но это какое-то не убедительное достижение =)

3. "Какой момент был самым незабываемым". Не очень люблю этот вопрос.

Во первых, рано или поздно, все моменты забываются.

Во-вторых, таких моментов может быть несколько - или не одного. Говорить о "самом"

Хотя, возможно, это лишь оправдание, а на самом деле таких моментов у меня не было,или я недостаточно серьёзно их воспринял.

Тем не менее, я бы лучше порассуждал о ярких впечатлениях, нежели о незабывающися моментах.

Множество ярчайших впечатлений мне подарила визуальная новелла Katawa Shoujo, но я не знаю, считается ли это - ведь это впечатления не от реальной жизни, а от окололитературного произведения.

Другое дело, что многие впечатления связаны с социальными явлениями в реальной жизни, например, мой летсплей Катавы в твитор, или тви-коммент Сани Кукалёва к этому летсплею: "ты играешь в хентай игры?)))"

Другим источником впечатлений был субботний поход на Парк Юрского Периода 3D и последующая посиделка в сабвее с ноутом и инди-играми.
Это был классный вечер.

4. Время, подарившее мне так много впечатлений, на первый взгляд было потрачено наименее продуктивно. Вместо того, чтобы писать диплом или книгу, я читал вн-ку и чятился с друзяшками в твиторе.

С другой стороны, чтение Катавы по вечерам в течение недели были формой отдыха - если бы я не читал вн, я бы читал новости на вконтактике, или пырился в твитор - благо и то, и другое бесконечны. Я бы не смог заставить себя сделать что-то более продуктивное, мне нужно было отдохнуть, а чтение вн было частью такого отдыха.
Upd.: К тому же, опыт прочтения Катавы может кое-где пригодиться когда я буду переписывать "Ревность" - а я буду её переписывать, потому что я хочу сделать персонажей более правдоподобными, их слова убедительными, их поступки естественными.

Другое дело, когда я пырился в ноутбук весь вечер и ночь пятницы,  всё утро в субботу и практически всё воскресение. Это было действительно лишним, мне стоило заняться чем-то более полезным. При этом, мне действительно было чем заняться. С этим надо что-то делать.

Другой потерей времени было у родителей среди недели. Я пришёл в гости, это хорошо. Но потом я весь вечер пырился в твитор. Я даже не читал вн-ку. Я не воспользовался инетом для чего-то, что я не мог сделать дома, потому что сейчас инет хоть и есть, но не оплаченный и нуооооочень медленный - мобильный инет от МТС и то быстрее. Во второй свой визит, в пятницу, я исправился и пришёл с ноутом. Скачал онимешку и что-то ещё поделал, правда, потом завис в вн-ке - что я мог сделать и дома оффлайн - и мы возвращаемся к предыдущему абзацу.

Мне действительно стоит рациональнее организовывать свой досуг.

5. Цель номер 1 - написать 1 и 2 главы диплома и начать 3-ю главу.
Сразу отвечая на 6 и 7 вопросы, нужные материалы у меня есть, какие-то наброски тоже. 1-я глава не сложная, 2-ю нужно просто доделать. Я уже расставил себе напоминания в календаре и будильники в телефоне. А завтра нужно будет взять у отца или у Кри денег на интернет и оплатить его наконец. Не знаю. что можно начать делать прямо сейчас. Начать уже писать разве что.

Да, выше я писал, что необходимо отдыхать после работы. Но диплом нужно же когда-то писать, а я всегда слишком устал для этого. Стоит заставить себя хотя бы на 1-2 часа в день. Хотя этого и мало. Впрочем, я наверняка буду сидеть часа по 3-5, однако сколько из них будут продуктивными?

И ничего нельзя переносить на субботу и воскресение - в выходные нужно отдыхать, и я уже строю на них планы. Если вдруг будут деньги, в субботу стоит сходить на лазертаг - меня давно зовут. Также, хочу сходить и привести Серёгу на встречу соционического клуба в Челябинске. Хотел сегодня, но почему-то в группе не было объявдения о встрече - а самому спрашивать было лень. Отсутствие объявления оказалось удобной отмазкой для самого себя. Стыдно.

8. Собственно, я избегаю писать диплом, а также почему-то избегаю идти на лазертаг.

Ещё я не очень хочу спрашивать руководителя о том, когда меня переведут на оклад. Кри кажется, что на окладе мне будут больше платить. Я тоже так думал, сейчас сомневаюсь. И никого спрашивать не хочется - начальнику виднее. С другой стороны, если не спрашивать. могут никогда и не перевести.

Я не знаю, плохо или хорошо для меня продолжать работать за комиссионные. Я хочу сперва попробовать получить зарплату с премией - на окладе нет этой доплаты за число выездов выше определённой нормы. А сам оклад вроде как совсем едва больше того, что я получил за март без этой премии.

9. Я благодарен Кри за то, что она терпит меня, такого балбеса. Я стараюсь становиться лучше и, хотя я бы не сказал, что она "любит меня таким, какой я есть", скорее, она терпеливо выжидает, когда я смогу перебороть свои недостатки. Хотя она иногда и срывается, но это дополнительно стимулирует меня бороться с самим собой и становиться лучше.

Я сказал и хочу сказать ещё раз спасибо Лекте, за то, что они с матерью напрягли меня помочь найти им тур в Чехию. И хотя я нихрена не нашёл, а они обратились к каким-то другим своим знакомым, это меня сильно мобилизовало и дало возможность лучше познакомиться с технологией работы турагентом в Workle.

И, конечно, огромное спасибо Нелли за суботний вечер, когда все девчонки меня кинули, укатив в Миасс, а она сказала мне, что боится меня. Ну, конечно, вижу человека третий или четвёртый раз в жизни. Парк Юрского Перирода - фильм на все времена, и мы классно посидели в сабе. Я опять понял, что хочу джойстик, открыл для себя не-тетрис, и вообще получил кучу впечатлений. И, можно сказать, завёл нового друга.

А, и ещё я благодарен Мише Мезякову (едрить, я уже не помню, правильно ли написал его фамилию) за тот сумбурный разговор по скайпу. Я не помню, когда это было, недели полторы-две наверное назад, но я всё равно ещё не сказал ему спасибо.

10. Будь неделя последняя, тусил бы с друзьями и близкими. Я уже писал, что не плохо бы затусить с Серёгой на этой неделе. Я с ним давно не тусил, разве что на ДРДБ бухали вместе. Не хочу потеряться как с Мезяковым или Вергулесовым - раз в тысячелетие звонок по скайпу. Хочу тусить. Дружище ведь. Я Лекту-то вытащил из берлоги и забухал с ней, хотя пять лет вместе учились и не общались. А Серёга - старый дружбан и вполне себе социальный и социализуемый. Как и Гарик с Чигли. А тем не менее, общения всё меньше. Так нельзя. То есть, мне-то комфортно в принципе. Но так нельзя. Я этого не чувствую, не понимаю, но я это знаю. И отец мне об этом часто напоминает. Он, по ходу, знает, что я этого сам не чувствую и что мне об этом нужно напоминать. Ему, кстати, я за это тоже благодарен.

Лазертаг тоже классная идея, если там будет Блазг, с которым я аналогично уже сто лет не виделся. Даже с Вованом как-то чаще коммуникация идёт, пусть и через комменты на вконтактике.

А ещё я бы пошёл на свиданку. Эта суббота и Katawa Shoujo помогли осознать, как мне не хватает романтики. Пригласил бы Кри куда-нибудь. Кино, кафе, покататься. С этим, правда, определённые трудности. Одно дело, когда действительно последняя неделя в жизни. Другое - когда потом дальше жить) С деньгами-то сейчас туго, а где их взять?

Вот ещё один давно забытый вывод. Не в деньгах счастье, но с ними как-то проще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий