Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

пятница, 15 марта 2013 г.

Болтологи

Я наконец нашёл работу - как раз в самое загруженное учёбой время, когда кафедра без ума требует отчёты по практике, перенося дэдлайн как вздумается большому пальцу левой ноги.

При чём, работу не столько я нашёл, сколько она меня - по вовремя размещённому резюме на работа.ру или хэдхантер, или какой там был сайт, уже не помню, но не 74.ру

Называется должность "представитель банка", по сути что-то между курьером и продавцом-консультантом. Тем не менее, есть определённая ответственность, в т.ч. и материальная, платить обещают не безумные, но вполне разумные деньги, да и гордое звание "представитель" вместе с официальной доверенностью тоже греют душу. В качестве приятного бонуса - рабочий мобильник НТС на андроиде с программой для работы - довольно милый, но крайне быстро дохнущий.

Короче, работа как работа. Активная, нервная, заставляет собраться и не даёт лежать на диване с пивом.

Не о том хотел рассказать.



Начальник достался бойкий. На его примере я увидел, как работает весьма полезный скилл для жизни вообще и для консультанта или продажника в частности - это умение говорить не о том, о чём тебя спросили.

Спрашивают его, почему проценты высокие или кредитный лимит ниже ожидаемого - он залечит про какую-нибудь комиссию за снятие наличных средств или ещё какую херню, вс правильно скажет, только не по теме. В управлении персоналом этот скилл тоже пригождается - спросишь у него: "Юр, а мне вот эти два клиента зачтутся?" "А ты как закрываешь встречу? - Спросит он в ответ. - Ты вот так закрываешь? Ты вот эдак закрывай. Что бы на тебя, если что, косяк не повесили"."Так зачтут или нет?" "Ну всё, ладно, мне некогда, давай, я тебе ещё позвоню" "Эмм.. Алло?".

В реальном общении, не по телефону, чего-то добиться тоже сложно. Он мастерски меняет темы или принимается шутить и просто закрывает вопрос. И дело даже не в том, что он чего-то не знает или не хочет говорить. Он просто так разговаривает. Он не вслушивается и не вдумывается в вопрос - он просто инстинктивно реагирует на любое слово, которое услышал и либо превращает это слово в целую тему для разговора, хотя ты говорил вообще о другом. либо начинает стебаться и вообще сводить разговор на нет.

Чтобы услышать интересующую информацию, необходимо несколько раз повторить одно и то же разными словами, пока нужная комбинация не откроет дверь в его сознание. В сочетании с быстрым темпом его речи, успех каждой попытки достучаться примерно равен шансу прыгнуть в пространство между вагонами несущегося на полном ходу "Сапсана" и оказаться на противоположной стороне живым и невредимым.

"Управленческий консалтинг" нам преподавал практикующий бизнес-консультант и у него была своя фишка. Если мой руководитель предпочитал быстро отстреляться и убежать, то препод мог несколько минут рассуждать, применяя сложные речевые конструкции, многоступенчатые рассуждения, сложные термины и оригинальные сравнения, что венчалось фразой "я ответил на ваш вопрос?", которая окончательно выбивала из колеи, поскольку мало кто уже помнил, каков был, собственно, изначальный вопрос.

И он также отвечал на что-то своё, совершенно не слушая собеседника, разбирая свои собственные ассоциации с первым услышанным словом. Только если руководитель выдавал все свои мысли быстро и кратко, то препод умудрялся превратить это в настоящую пытку.

Что-то подобное встречается и у Кри. Только, в отличие от первых двух, за ней чувствуется, что она понимает вопрос, понимает, о чём разговор, но если вводит в заблуждение, уходит от темы или дурит голову, то более-менее осознанно и, от этого, более качественно. Общение что с преподом, что руководителем, оставляет определённое раздражение, ощущение непонимания и безразличия с их стороны. Кри же наглядно покажет и убедительно докажет, что ты мудак, так что и ты и она в это поверите.

В принципе, я способен заболтать любого, просто мне для этого необходимо разговориться. Другой мой "недостаток" - я слишком ценю правду и люблю её всем говорить. Я не умею или не люблю врать, но самое главное - не способен заткнуться, когда нужно. Говорю правду - могу выболтать всю. Пытаюсь врать - вообще много болтаю и выходит не убедительно. Хотя речь тут даже не о вранье, а об уходе от темы. Но делать вид, что ты не понял, о чём речь - это тоже форма лжи. А искренне тупить, да ещё и тупить эффективно - этого природой мне не было дано.

Как это у них получается?

Удивляюсь и восхищаюсь. А что? Тоже талант, тоже мастерство.

Здесь был вывод, но он ушёл спать.

2 комментария:

  1. По поводу Боброва совершенно не согласен! Его коронные "спичи" несут несомненную смысловую нагрузку. Да и понять их не так уж и сложно...Обычно мысль он излагает в самом начале или конце речи. Остальное же, лишь красивое оформление или пример к ответу на заданный вопрос. Мне этот его стиль речи наоборот помогал сфокусировать внимание на вопросе. Да и в целом, мне кажется, красивая речь, наполненная "оформлением" не мешает, а наоборот помогает в эффективной коммуникации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно. Но мне понимать его было трудно. За таким оформлением мне не было видно содержания. Оно отвлекало.

      Удалить