Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 21 февраля 2013 г.

Мятные глаза. Часть 5

И вновь мы с вами тестим программы для Windows на Linux/Ubuntu, в частности, на Linux Mint.

Если программы не ставятся, я ищу аналоги, выполняющие те же функции. Тем не менее, основная цель - проверить именно конкретные программы конкретных разработчиков - как они устанавливаются и как работают.

Предыдущие  и следующие посты ищите по тегу Мятные глаза.





Установка DT на Linux - это былинный фейл. Программа установилась, но запускаться отказывается.

Не знаю, с чем именно связана ошибка. Лезть в логи и ковыряться, сами понимаете, желания нет. Возможно, требуется серьёзно допиливать настройки wine. Возможно, и что наиболее вероятно, DT принципиально не работает с линухами. На скрине установленный DTLite. Триал Pro-версии выдал схожую ошибку ещё при установке. Требуемый для расширенной эмуляции драйвер устанавливаться тоже отказался, но хотя бы объяснил, почему.


К сожалению, Daemon Tools - это та редкая программа, про которую нельзя однозначно сказать "не нужна", сославшись на аналоги. Потому что это одна из немногих программ, способных толково осуществлять эмуляцию.

Единственным толковым аналогом DT может считаться CDemu - она тоже умеет эмулировать виртуальные дисководы, а не просто подключать образы. Не могу судить, насколько хорошо она это делает - лично мне эмуляция последний раз требовалась в середине нулевых пять-шесть-семь лет тому назад, а сейчас мне достаточно монтировать образы встроенными инструментами мяты.

Другой вариант - запуск винды в VirtualBox и работа с диском через полностью виртуальную машину. Там не обязательно устанавливать DT: вся программа - один большой эмулятор практически всего.

Вывод: не работает, аналогов не много.

12. Dr.WEB CureIt! 8.0.1 (24.01.13)

Этот список так устроен, что в каждом выпуске обязательно есть антивирь, из-за чего получается обзор не 5, а только 4 программ.

Но второй раз за сегодня меня обламывает сказать "не нужна", ибо ВНЕЗАПНО Dr.Web поддерживает Linux.

Скорее всего, продукт ориентирован на пользователей с более чем одной ОС на компьютере, одна из которых - Linux. Потому что непосредственно сам Linux, как я не устаю повторять каждый раз, вирусной угрозе не подвержен. Возможно, это только пока, но пока такая угроза отсутствует в принципе. Что может поменяться, чтобы вирусы стали опасны - мне не понятно. Единственный способ заразить линух вирусом - самому его скачать и самому запустить. А потом, самому же, вручную удалить.

А вот проверить наличие на диске вирусов от винды, не запуская винды - это очень интересная и полезная возможность.

Конкретно CureIt! запустился сразу, двойным щелчком. Поначалу он меня напугал, потому экран потемнел и появилось две кнопки: Ок и Отмена. Никаких надписей больше, а курсор пропал. Насколько я помню, в этот момент CureIt! запускает "безопасный режим", видимо, здесь он сработал криво. Скриншот сделать не удалось. Когда курсор таки появился, я нажал Отмена, но программа продолжила работать, просто уже в нормальном режиме.



Вряд ли он найдёт что-то страшное в оперативной памяти и прочее. В данном случае меня интересует проверка файлов на диске с виндой.

Под диском C: программа подразумевает виртуальный диск, созданный wine. Настоящий диск с виндой (которую я таки установил второй осью, но это другая история) примонтирован у меня в media/curlymario/, и я проверю оба диска.

Не вышло:


Вышел, зашёл, "отмена", выбрал только указанные диски (в первый раз я выбирал ещё и всякие загрузочные сектора дисков, оперативную память и вообще всё) - программа начала работать, но через пару мгновений выдаёт ту же ошибку. Вышел, зашёл, "ок" - работа в безопасном режиме - всё равно.

На форумах Dr.Web пользователи уже просят специальный CureIt! для Ubuntu, потому что Live CD всех дистрибубунтивов можно установить даже на флешку и туда же, например, закинуть антивирь. Тогда Ubuntu Live USB с встроенным CureIt! становится универсальным инструментом спасения даже насквозь прогнившего компа с отваливающимися дровами и мёртвой виндой.

Пока что, увы, Linux-версии CureIt! нет, а существующая работать отказывается.

Вывод: не работает, и.. эм... не нужна?

13. Nero 12.0.02000

Вот теперь я наконец могу расслабиться и проворчать "не нужна", ибо ненавистный убийца болванок, Nero вполне заменяется не просто нативными, но встроенными программами - и не только в Linux но и в Windows 7. Я не просто сомневаюсь - я свято верю, что указанный Nero 12 у меня не пойдёт. Собственно, я так давно не пользовался сабжем, что немного не понимаю, почему там стоит цифра 12 - самыми популярными я помню 6 и 9 (ненавистный убийца болванок!) версии, но и их я ставить не стану.

Потому что есть же Nero Linux 4 от того же производителя. Причём, принятый сообществом, как гораздо лучшая программа, нежели Windows-версия (которая, как известно, ненавистный.. ну, вы поняли, я к Nero не равнодушен не в самом позитивном смысле). По сути, это та же самая программа, но сделанная специально под Linux. Не знаю, какой версии Nero Windows соответствует 4 версия Nero Linux, чисто визуально - это 9 и выше. Предыдущая версия Nero Linux 3.5,что дополнительно меня запутывает.

Поскольку я дважды скачивал эту программу (в прошлыйраз, до того, как я всё сломал при повторной установке винды, и сейчас, для скриншотов), триал у меня уже истёк. Не знаю, как работает эта система - нужно ли скачивать несколько раз, указывая разные почтовые адреса (я, как дурак, указал тот же), или меня ещё как-то палят. Те, кому эта программа нужна постоянно, либо купят лицензию, либо скачают с торрентов кряк или кейген. Ни разу не палясь, скажу, что кряк и кейген таки существуют.

Устанавливаются, собственно, Nero и Nero Express


Записываем .iso на CD-RW через Nero Express



Стираю диск, перекрестившись. Это один из тех моментов, когда Nero 6 любил пороть болванки.


А Nero 9 любил пороть диски под конец записи. Ещё раз перекрестился.




Что ж, по крайней мере, эта версия не порет болванки.
Nero Express почему-то отказался создавать образ диска. Не стал разбираться, почему, запустил просто Nero, записываю .nrg образ.



Ну и совсем для полной уверенности, запишем этот .nrg-образ на этот же диск. Раз уж мы в Nero, в Nero Express заходить уже не будем, открываем свеженький образ и записываем его, крестясь на каждом повороте.

...

Записал, правда, не с первого раза - была ошибка верификации. Возможно, из-за того, что я ноутбук шевелил.

Я не помню, зачем я устанавливал Nero Linux в прошлый раз. Возможно, чтобы спасти диск, запоротый Nero 9 на компе. Кстати, вроде бы помогло - уже не помню, я столько дисков в тот день убил. А так, для работы с большинством дисков и образов на мяте, подходит родной Brasero (на мой взгляд, полный аналог Nero Linux, разве что я не знаю, работает ли он с .nrg), а для создания и редактирования установочных Live CD - родной APTonCD. Плюс, другие аналоги, коих тысячи.

Вывод: полностью поддерживает Linux.

14. CCleaner 3.27.1900 

Очень люблю эту программу, но заточена она под винду. У линухов нет проблемы с реестром и его чисткой, а каким образом она собирается находить настройки, куки и истории программ  на мяте, с совершенно иным расположением каталогов, мне известно - никаким. И то, все временные файлы удаляются чисткой /tmp/. Всё остальное - виндопроблемы

Видимо, в наказание (или в благодарность) за попытку протестить CureIt!, топ дал мне другую программу, которую я даже не стану пытаться устанавливать.

Вывод: программа не нужна.

15. SopCast (SopPlayer) 3.5.0

Я вообще в первый раз о таком слышу. Какой-то плеер с пиринговой технологией. Вместо того,чтобы скачать с торрента, ты его смотришь с торрента - я так это понял.

Я растерянности. Как эта штука попала в топ популярных программ?

Чуть меньше меня удивляет, что программа есть в версиях для Windows, Mac, Linux и Android

Если вы не любитель красноглазить, с официального сайта тупо скачивать архивы не имеет смысла - собирать их придётся руками. Гораздо проще всё установить через терминал - это делается в три команды, которые, при определённом уровне раздолбайства, можно вводить, особо не задумываясь.

Проблема может заключаться в том, что предварительно нужно скачать библиотеку libstdc++5 и пакет sp-auth версии 3.0.1, а автоматически они не скачиваются - особенно меня расстроил sp-auth, который есть в репозиториях,но почему-то не ставится. Их можно просто найти где-нибудь в интернете. Если найти их в виде .deb, то такие файлы устанавливаются просто двойным щелчком.

В мяте (да, пожалуй и во многих других дебианах/убунтах) всё ещё проще. 

Библиотека скачивается через менеджер пакетов Synaptic. Дважды щёлкаем или ПКМ - "отметить для установки", и потом "Применить".

Пакет sp-auth тоже качаем через Synaptic, либо находим в Менеджере программ. Там же находим и устанавливаем сам плеер.
Теперь можно запустить плеер и в окне "открыть" вбить адрес канала. Либо нажать на sop-ссылку. В Chrome при этом автоматически запускается SopCast, в Firefox вроде как это нужно предварительно настроить. Постоянные пользователи сами знают, где брать каналы. Для проверки я взял первый попавшийся сайт. Почти первая попавшаяся ссылка запустила какой-то китайский канал с сериалами.
Забавно. Пожалуй, я пока не буду удалять эту программку.

Как и в Windows-версии, программу можно настроить так, чтобы смотреть видео через Mplayer или VLC.
Безумные китайские мультики в VLC:
На некоторых даже русскоязычных сайтах спортивных трансляций можно найти sop-трансляции, но это касается live-трансляций он-лайн и то, как повезёт. Постоянно активные каналы, в основном, на английском и китайском языках, плюс в  списке, подгружаемом с сервера, есть несколько европейских каналов и радиостанций.

Вывод: поддерживает Linux.

Глобальный вывод: 

Начал за упокой, закончил за здравие.

Daemon Tools - это реально печаль.

Большинство программ на Windows и Linux (в том числе, встроенный в Linux Mint менеджер образов) всего лишь монтируют образ диска, тогда как Daemon Tools эмулирует работу настоящего привода. Иногда именно этого и не хватает, чтобы обмануть игру, требующую "вставьте диск". Впрочем, зачем ещё нужна эмуляция рядовым пользователям, я не в курсе.


Я не уверен, что кому-либо вообще ещё нужна эмуляция, но если что вдруг - для этого есть Virual Box. Запуск игр на Wine весьма сомнителен - мне кажется, Wine не работает с дисководами, реальными или виртуальными, поэтому, даже если DT запустится, или если CDemu может достойно его заменить, то вряд ли от них было бы много толка.

Забавно, что в каждый выпуск темы попадает программа, которая и не нужна, и не работает. В этот раз их было аж две, но поддавшись не ясному наитию, я так решил попробовать запустить CureIt!. На самом деле, результат был предсказуем, но я наивно верил в чудо.

Утилита CureIt! и антивирусный комплекс Dr.Web - это принципиально разные программы, имеющие разные цели и принцип работы, поэтому указанный в начале Dr.Web для Linux я в этот раз тестировать не стал. В том топе антивирусник Dr.Web ещё наверняка появится. 

Я очень рад, что хотя пользователей Linux вряд ли можно назвать целевой аудиторией для разработчиков антивирусного ПО, разрабы Dr.Web всё же работают в этом направлении. Но очень жаль, что пока ещё не все продукты компании доступны нам.

Nero не нужен. Серьёзно, Brasero его полностью заменяет. Но я рад, что и эти ребята тоже обратили внимание на Linux.

Меня очень смущает, что список топ-100 упоминает именно Nero 12, потому что, в отличие от Opera, Chrome или Skype, для Nero может быть принципиально, какая именно версия используется. Потому что Skype - он даже с другим интерфейсом Skype. Chrome и Opera даже внешне не отличаются от своих Windows-дистрибутивов. Не знаю, как сейчас, но Nero 6 и Nero 9 для Windows - это не разные версии одной программы, это разные программы, с разными принципами работы, интерфейсом, багами и пользователями. Nero Linux 4 - это, получается, и вовсе другой продукт. А задан был вообще Nero 12.

Но для простоты я на эти тонкости забил. Будем считать, что Nero Linux 4 - это не какой-то аналог Nero, а, собственно, Nero и есть. Всякие неропроблемы с версиями я проигнорировал, уповая на то, что к 12 версии у разработчиков всё-таки выпрямились руки, а не извилины. В качестве компенсации, я подробно всё протестировал. Некоторые мелкие косяки решались повторным запуском процесса или перезаходом в программу. Видимо, всё-таки, руки у них не совсем прямые.


По вопросам установки SopCast можно заглянуть в гугл или хотя бы в эту тему (в середине первой страницы даются основные советы по установке. в том числе и команды в терминале, а вообще по теме разбираются различные проблемы). В разных Ubuntu могут по-разному быть реализованы менеджеры программ и пакетов, а для тех, кто перешёл на мяту с винды, гораздо проще и приятнее щёлкать мышкой, чем пытаться понять, чего же от них хочет это чёрное окно с белыми буквами. Тем не менее, программа работает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий