Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 31 января 2013 г.

Мятные глаза. Часть 2

Итак, я хотел написать краткое вступление, а получилась огромная ода линуксу.

Теперь суть.


Так вот, к чему блджад я всё это развёл.

В целом моё восприятие таково: система по удобству сравнима с виндой, но при этом даёт познакомиться и оценить возможности линуха и научиться с ним работать. Я это выразил вот такой записью на вконтактике:
LinuxMint, как и все основанные на Ubuntu дистрибутивы - это те же окошки, только с чуть большей возможностью кастомизации. Вполне комфортная, интуитивная, со своими глюками и выпендрежом винда..Но когда я начинаю работать в терминале..Я прямо чувствую, как на мне начинают расти колючая борода и грубый шерстяной свитер...
Как вы думаете, что произошло?

Правильно. Лютый срач и холивар на несколько страниц.
В конченом итоге всё свелось к тому, что LUNIX HAS NO GAEMS. Т.е. к вопросу о том, как на Linux работают программы, разрабатываемые для Windows.


Лично для меня вопрос о программах особого смысла не имеет, потому что программы для винды - это программы для винды, а для линуха есть свои программы, выполняющие аналогичные функции. Для людей с синдромом утёнка существуют wine и virtualbox. Например, для меня, люто бешено страдающего по MS Office. Тем не менее, при желании увидеть проблему здесь можно.

Из реальных претензий, которые можно предъявить LinuxMint - это то, что 

а) как и оригинальная Ubuntu, мята разрабатывается юрлицом и программистам платят. С одной стороны, меньше быдлокода в репозиториях. С другой стороны, как только создателям надоест играть в благотворительность (я сомневаюсь, что добровольные пожертвования и реклама приносят баснословные прибыли) они либо сделают её полностью платной (что вряд ли, ибо попросту убьёт проект - сильна конкуренция со стороны бесплатных), либо вообще забросят (что запросто).

и б) По сравнению с виндой, Linux действительно has no gaems. Однако я верю, что эта ситуация однажды поменяется. Во-первых, опять же, есть wine и virtualbox, поэтому, хотя непосредственно игр с установкой в виде пакетов очень мало, играть можно в очень многое. И хотя определённые глюки есть, они вполне сравнимы с запуском пиратских игр на пиратской винде, через что мы все прошли и потому возникающие проблемы удивления вызывать не должны. Во-вторых, разрабатываются родные Linux-версии игр. Для меня симптомами светлого будущего являются, например, Red Orchestra для Steam на Linux, а также целый дистрибутив Ubuntu, посвященный играм от Blizzard. При желании, можно найти и другие подобные новости.

И всё же сейчас с играми определённая трудность. Тем не менее, устанавливать и пользоваться играми и приложениями на Linux вполне возможно. В теории.

Для проверки практики, Вован (он же Звездочёт и Агата - как-то так он светился в этом блоге и комментах к нему) задал мне задачу: взять список топ-100 популярных прог для винды и запустить их на своей мяте. Со скринами для убедительности.


Если честно, все 100 ставить и скринить мне неохота. Поэтому если программа распространяется в виде программных пакетов для Linux, я даже ставить не буду, а в качестве пруфа кину ссылку. Такая программа точно встанет на мяту и будет нормально запускаться и работать, а если даже и нет, то это косяк разрабов программы, а не мяты. Если Linux-версии нет, а .exe работает хреново или не работает нуникак, я постараюсь найти и кратко описать родной мятный или убунтовский аналог.

Что там по поводу моего читерства думает Вован, как-то не столь важно, потому что я не столько пытаюсь кому-то что-то доказать, сколько самому узнать, как на самом деле обстоят дела =)

В ближайшее время я создам сообщение, где буду выкладывать скриншоты и описание работы программ.

В связи с тем, что изначально я мяте выдал мало места, я сношу винду, а поскольку я ещё и не сразу разобрался с разбивкой диска (мануалы для слабаков), то нынешнюю версию мяты я тоже сношу. Если бы сразу пододвинул винду и ставил мяту на отдельный раздел диска, ещё ладно. Но теперь мне пришлось бы лезть с загрузочной флешкой и запускаться с неё, а я это дело не люблю - лучше уж сразу всё снести. Какие были файлы - заархивировал и залил на яндекс.диск и гугл.драйв, остальное радостно похерил. Ура, товарищи.

До этого у меня стояла LinuxMint 14 Nadia с графической средой Mate 1.4. Я тогда не рискнул ставить Cinnamon, ибо Mate - это старое, доброе, проверенное, а Cinnamon - это красивое и забагованное. Но теперь я хочу попробовать эти ваши современные технологии, поэтому теперь я установил ту же LinuxMint 14 Nadia, но уже с Cinnamon 1.6. В конце-концов, переставить потом будет не сложно, особенно если нормально расставить разделы при установке.

Запускать буду на Wine версии 1.4.1 либо в Virtual Box 4.2 (второе скорее всего имеет смысл только при проблемах с первым)

P.S. Из пока что заметных отличий графических сред: у цинамона другой вид меню и панели, и множество новых возможностей: создания и переключения нескольких рабочих столов, просмотра всех открытых окон разом (масштабирование) и подключения всяких вкусностей на панель. В матэ я такого веселья не видел.

При желании и возможностях системы можно наоткрывать кучу окон на одном рабочем столе и так же на другом - и переключаться между ними, а также просматривать эти окна в режиме масштабирования. Удобно когда работаешь в нескольких программах сразу, например при записи музыки или массовом редактировании фото. Хотя для таких целей большей подойдёт Mac или MacBook: там больше и лучше выбор и качество работы специализированных программ и хорошее, мощное железо, позволяющее осуществлять такую дикую многозадачность. Для опенсофтных творцов, конечно, есть ещё Ubuntu Studio, но там тоже графическая среда среда другая - Xfce, я про неё вообще ничего не знаю.

А лично мне такие возможности могут пригодиться не из-за множества программ, а из-за множества дел, которые я могу делать одновременно. Но как бы оно опять в ч0рный экран не вылетало от моих экспериментов.

Из минусов - некоторые программы, которые в версии на Матэ были русифицированы, здесь почему-то на английском. В том числе, пункты контекстного меню "копировать", "вырезать" и "вставить" здесь "cut","copy" и "paste" - наверное это обозреватель файлов. И ещё архиватор. Больше не видел, но подозреваю, что есть и другие. Думаю, это лечится вручную, но мне пока лень.

И что-то мне не нравится отзыв к Play-On-Lunix от пользователя Nadia на Cinnamon - единственный негативный отзыв к программе. POL - графическая надстройка над wine, заметно облегчающая работу. Без неё работа с wine очень красноглазна. А я собрался ставить до 100 программ подряд. Тревожно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий