Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

суббота, 29 декабря 2012 г.

Фантазии о старых играх


Игровая индустрия давно освоила графические технологии, позволяющие делать пресловутое "мыльное кинцо", что меня совсем не раздражает, а даже радует. Во многие старые RPG и RPG-подобные игры невозможно играть из-за низкополигонного 3D, от которого ночью просыпаешься в холодном поту. Был такой промежуток, между тем временем, когда дизайнеры ещё не претендовали на "риализмъ" и сейчас, когда они таки научились его достигать.

Сейчас в кои-то веки на экране можно смотреть не содрогаясь от застывших плоских лиц и не испытывая тоски из-за отсутствия каких-либо деталей в прорисовке окружения. Однотонные грубые текстуры, низкое число полигонов, отсутствие деталей - всё это уходит в прошлое, превращая картонные игровые миры в правдоподобную виртуальную реальность.

Но обратите внимание на тот факт, что у этого промежутка, богатого мутантами от 3D, есть не только "после", но и "до".

Когда-то игровые дизайнеры не пытались воспроизвести реальный или правдоподобный мир, а пользовались совершенно мультяшной графикой. И это работало. Даже деревянную продукция от Blizzard не в последнюю очередь спасало (и до сих пор спасает) психоделическое буйство красок. Я не говорю уже о более ранних играх.

Конечно, такие замечания справедливы не для всех игр. Всё-таки, для боевиков-стрелялок жанра action появление и развитие 3D графики шло только на пользу (хотя фанаты первого Doom могут и не согласиться), да и то опыт Counter-Strike наглядно демонстрирует, что стрелять можно и в картонные объекты. Стратегии могли безболезненно оставаться на уровне Warcraft III, а то и раньше. Квесты и аркады, собственно, так и остались на мультяшном уровне.  А вот RPG как раз и делятся на 2D классику, 3D кинцо - и то, что в промежутке.

Я пишу это всё потому, что внезапно обнаружил себя играющим в самую первую Final Fantasy (образца 1987 года) на эмуляторе Nintendo NES на ноутбуке. Если бы не трудности перевода (когда четыре японских иероглифа заменяют четыре кириллических символа), игра - просто шедевр. Я чуть было не залип на весь день. Графика вообще не мешает, даже радует.

Я  однажды играл в Final Fantasy VII то ли на PS, то ли на X-Box - графика в той игре и вовсе бесконечно умиляла меня своей мультяшностью, хотя уже тогда появилась эта губительная для целого поколения игр тяга к трёхмерности. Это было начало конца, одна из первых игр "того, что в промежутке".

Однако, что мешает современным игроделам обратиться к классическому мультяшному или анимешному виду? Собственно, кроме стереотипов - ничего. И такие игры существует, взять хотя бы Ragnarok Online - даром что MMO, а ведь практически двухмерное.

Всё, что я хочу сказать: реалистичность и правдоподобность картинки - это вовсе не единственный  вариант для игрового дизайна и не самый лучший. Ну, а напоследок и вовсе ляпну банальность: графика в играх - это совсем не главное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий