Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

среда, 12 декабря 2012 г.

Портрет вегги-клиента

Грубо, очень грубо и вульгарно веганов и вегетарианцев можно поделить на две слабосмешиваемые группы: те, для кого вегетарианство - это цель, и те, для кого вегетарианство - это средство.

Есть идейные вегетарианцы и веганы, для которых веганизм представляет собой вершину их этических и нравственных идеалов. Как правило, это экологи и зоозащитники, часто - пацифисты, антиглобалисты, антикапиталисты. Буддисты или индуисты, потому что вегетарианцы - а не наоборот. Веганизм для них - чаще всего самоцель, но цель благородная и возвышенная.

Такие люди привели меня к идеалам вегетарианства, задали направление для духовного поиска, вдохновляли и вдохновляют. Я испытываю что-то вроде благодарности и чувства долга по отношению к ним.

Но, к сожалению, с точки зрения бизнеса эти люди - те, кто не являются потенциальной аудиторией.

Идейному вегану не нужен ресторан. У него возможно и денег-то нет на ресторан - все ушли в фонд помощи бездомным животным и на организацию антифашистской акции. Да и неизвестно, из чего там в этом ресторане еду делают: в ней может не быть мяса, но и чего-то полезного тоже. Эта категория людей сама себе готовит пищу не хуже чем в элитном заведении из проверенных продуктов - а иногда самостоятельно же выращенных на проверенной почве с проверенными удобрениями. Зачем им ресторан?

Итак, я могу точно сказать, кто не является клиентами вегги-ресторана. Сложнее определить, кто же является - в голове роятся тучи мыслей. Может, если перевести их в печатную форму, разобраться будет легче..

Так кто же входит во вторую группу веганов/вегетарианцев?

Если кратко, это люди, занимающиеся самосовершенствованием. Для них вегетарианство - это инструмент саморазвития или естественный путь достижения идеала. Они становятся вегетарианцами потому что это путь к очищению души и тела. Потому что они уже буддисты или кришнаиты, а не наоборот. Или потому что Моби, Бред Питт, Тайсон, Толстой, Эйнштейн или кто-то другой, кем эти люди восхищаются, выбрал этот путь.

Они могут заниматься совершенствованием тела - худеющие девочки и качающиеся мальчики, пловцы, велосипедисты, теннисисты, дзюдоисты, диабетики, молодые мамаши. Они могут заниматься совершенствованием духа и разума - постящиеся, проповедующие ахимсу, буддисты, толстовцы, студенты-идеалисты и молодые художники, поэты, музыканты. Они могут гармонично развивать тело и душу, практикуя, например, йогу и тантрический секс.

Конечно, далеко не все из них будут тратить время и деньги на походы по ресторанам - среди этих людей тоже может быть полно тех, для кого заработок свыше требуемого для удовлетворения базовых потребностей считается грехом, а также те, кто больше доверяет себе, чем незнакомому повару. Основным посетителем вегги-ресторана могут и должны стать молодые прогрессивные (или считающие себя таковыми) люди при деньгах. Молодые и активные, потому что именно эта группа людей приносит больше всего прибыли: они приводят друзей и бездумно тратят деньги. Потому же они должны быть небедными. К тому же, мы, молодёжь, больше всего подвержены влиянию различного рода идей, в том числе идее о разносторонней пользе вегетарианского питания и образа жизни.

Это могут быть дети богатых родителей, чьи базовые потребности в принципе удовлетворены, и чей выбор места основывается не только на сочетании цены и качества (которое достигается в любом хорошем заведении, и которое без сомнения должно достигаться и в вегги-ресторане, если он хочет прослыть хорошим). А родители и окружение воспитали в них осознание самоценности, привычку к высокому качеству жизни и стремлению к постоянному его улучшению. Это те, кто привык и готов стремиться к лучшему - в том числе становиться лучше самому, в том числе через веганизм.

Скорее всего, это будут те, кого называю ставшим уже ругательным словом "хипстер". Вегетарианский ресторан должен быть рестораном для хипстеров. Не обязательно, кстати, ресторан, может даже кафе наподобие "Запятой". Хотя "хипстер" какое-то не правильное слово - оно уже устаревает. Если он в брюках и шляпе или она платье и перчатках по локоть едут на дорожных велосипедах - это хипстеры. Но в моём ресторане рады видеть и парней в шортах на BMX, и девчат в джинсах на горных веломонстрах - более того, хотят, просто страстно желают видеть и завлекают всеми способами.

В любом случае, это место должно привлекать клиентов не только тем, что оно вегетарианское, но чем-то ещё - иначе проживёт не долго. И в тоже время оно должно привлекать посетителей не-вегетарианцев, иначе не стоит его даже открывать. Как я уже определил выше, вегетарианство для целевой аудитории - это средство, а не цель.

Значит, нужно искать ещё какие-то точки соприкосновения. Какие-то общие ценности, которые вегетарианское заведение может предложить своим посетителям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий