Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Проехать остановку

Эта загадка мучает меня с тех пор, как я себя помню.

Я с раннего детства пользуюсь общественным транспортом - в начале с родителями и бабушкой/дедушкой, потом самостоятельно.

Допустим, я сажусь на вокзале. Следующая остановка - "Институт путей сообщения (ЧИПС)", потом "ул. Ефтеева", затем "Академическая", и на "ул. Плеханова" я выхожу.

Сколько остановок мне нужно проехать?


Первая остановка, на которой я сажусь никогда не считается. А затем начинается интересное.

С одной стороны, "проехать" в русском языке означает "ехать мимо, вдоль, на протяжении", а также "пропустить". В любом случае я проезжаю мимо, пропускаю три остановки: ЧИПС, Ефтеева и Академическую, а выхожу на четвёртой. Если я проезжаю четыре остановки, мне приходится идти обратно.

С другой, под словом "остановка" понимается не только остановочный пункт, но и расстояние между пунктами. От вокзала до ЧИПСа, от ЧИПСа до Ефтеева. от Ефтеева до Академической и от Академической до Плеханова - мне нужно проехать четыре остановки.

О, Великий и Могучий! Так три или четыре?

Я до сих пор не знаю, как правильно. Более того, мне кажется, что никто не знает и каждый использует свой вариант.

Самые большие трудности возникают при ответе на вопрос "сколько нам ещё осталось (ехать)?" или "сколько мы уже проехали?".

Аналогичные проблемы возникают при использовании предлога "через". "Через две" - это пропустить два пункта и выйти на третьем или проехать два расстояния-остановки?

Эти загадки мучают меня с самого детства, сколько я себя помню.

1 комментарий:

  1. Слишком много соли на рану.. %
    Обычно, чтобы не путаться, я спрашиваю после какой остановки мне выходить. Тогда все становится яснее:) После третьей, например, значит моя четвертая.

    ОтветитьУдалить