Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Хакнуть уже эту лайф

Полежав на диване, глядя в потолок, я понял, что в моей жизни есть огромный косяк, так характерный для многих российских предприятий - разрыв между стратегическим и оперативным управлением.


Глобальные идеи, масштабные проекты, мечты всей жизни ровно никаким образом не связаны с планами на неделю или текущей деятельностью. "Начальство с жиру бесится, а нам - работать надо". В таком положении дел и образе мышления заключаются причины как низкой эффективности управления на крупных предприятиях несмотря на дорогих топ-менеджеров и постоянные нововведения, так и бесполезности всех моих ежедневников, чек-листов и подробного расписания дел в гугл-календаре.

Как-то давно я пытался совершить планирование по принципу снижения масштаба - в начале расписать своё будущее через 10 лет, потом через 5 лет, через 2 года, год и пол-года. Но я не осилил превратить эти планы в реальную деятельность - просто не вник что и как делать, мне стало влом и я забил.

Ещё было время я загорелся всяческими системами getting things done, завёл несколько блокнотов для списка проектов, для рутины, для заданий на день. Но не смог создать адекватную систему оповещений и напоминаний и ничего из этого работать не стало.

Потом я научился пользоваться календарём в телефоне - до меня просто дошло, насколько он может быть полезен. Параллельно я узнал, что гугл-календарь имеет возможность смс-оповещения, но включать его не стал, а пока принял к сведению. Вся деятельность по организации своей жизни свелась к созданию регулярного напоминания полить цветы. Для масштабных изменений в жизни нужно возвращаться к планированию хотя бы на год вперёд.

Читая блог nekrasova.me и будучи подписан на новостную рассылку от автора уже долгое время, я только сейчас наткнулся на сборник лучших её статей, где продемонстрировано эффективное использование диаграмм связи в планировании.

Тут же я вспомнил, что я так и не выучил ни китайский, ни испанский. Качаюсь я кое-как, каждый месяц придумывая для себя новую систему занятий и благополучно на неё забивая. Новые мелодии для гармошки я нахожу раз в квартал, но так и не выучиваю их, бросая на том моменте, когда я только-только начинаю понимать, как они играются. Я откопал интересные гайды по рисованию, но пока редко вспоминаю о них и выделяю время на порисовать.

Разве что пишу я более- менее стабильно - или в блог, или в копилку рассказов. Почитал интересные статьи и абзацы книг по писательству, созданию персонажей, сюжета - это оказалось интересно и полезно. Системности здесь нет, сплошной хаос и творчество.

Скачав программу для создания карт памяти (диаграмм связи) (бесплатная freeplane) и разобравшись в принципе её действия, стал расписывать проекты. Понял, что многие мои 5-летние проекты можно осуществить за год-два. Другое дело, что осуществлять их одновременно может не получиться. Придётся распределить приоритеты - а  то и рисовать хочу научиться, и на гармошке играть, и книгу написать, и при этом деньги зарабатывать и купить велосипед, ВУЗ закончить, открыть сразу несколько бизнесов и путешествовать по миру.

Конечно, одними картами организовать себя не выйдет. Но сейчас у меня скопился огромный опыт и разнообразные знания и навыки в области планирования. Сейчас задача не понять, как спланировать свою жизнь, а просто спланировать, объединив разрозненные знания в единую систему.

Хз, как выйдет. Наверняка опять наискось и не в ту дверь. Всё-таки я хаотик. Иррационал. Но хочется хотя бы иметь перед глазами какие-то ориентиры, чтобы импровизировать в нужном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий