Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

пятница, 26 октября 2012 г.

Guf не прав, прокисшее тесто тоже ок

Задумали с Кристинкой делать пиццу: взяли у отца сыр, у бабушки помидоры и зелень, докупили муки, яиц. Кри себе ветчины купила, я откупорил банку с грибами. Замесили тесто, да так и забыли его на столе.

Утром нюхаю - прокисло. Кристина говорит: выбрасывай. Ну офигеть теперь. Нет уж. Жалко. Убрал его в холодильник, авось что-нибудь придумаем.

Так оно там и простояло ещё дня два-три.


Я решил так: если я испорчу тесто, то уже не жалко, оно и так подпорчено. Если я следом и другие продукты испоганю, меня Кристина в живых не оставит. Поэтому решил запечь просто тесто - сделать из него хлеб. Ещё раз замесил старое тесто (оно уже покрылось суховатой корочкой), залил водой, засыпал муки, закинул неизвестно сколько пролежавшие в холодильнике дрожжи, поставил в металлическую хлебницу (ибо форма для пирога безнадёжно испорчена прошлыми попытками испечь что-то дельное) и закинул в духовку.

Между прочим, хлеб готовить даже рискованнее, потому что наша духовка очень плохо набирает температуру и выше определённого уровня не нагревает совсем. Поэтому тонкий слой теста с начинкой пропёкся бы полностью и со всех сторон, тогда как объёмный хлеб, как и пироги в прошлые разы, покрывается горелой коркой, а внутри остаётся сырым.

Впрочем, как бороться с горелой верхушкой я сообразил, хоть и поздно. Естественно, вниз ставится кастрюля с водой, но в этот раз я поменял кастрюлю на низкую форму для выпечки - это позволило опустить полку ниже и хлеб перестал пригорать.

В результате корка получилась настоящим горелым сухарём, зато мякоть более-менее пропеклась, но осталась чуть влажной, я бы сказал - свежей.

У меня есть ещё опасения по поводу безопасности поедания данного изделия. Стереотипы по поводу прокисших продуктов дают о себе знать. С другой стороны - делают же выпечку из прокисших молпродуктов - молока, кефира. Кулинарные форумы и сайты с рецептами содержат утверждения, что кислое тесто - это неплохо и по вкусу приравнивается тесту на закваске, только готовить его проще.

Что касается его старости, то это является бесконечным плюсом. Это заблуждение, что хлеб нужно печь, пока тесто свежее. Наоборот, ему необходимо созреть - тогда оно становится более пористым, с более насыщенным вкусом.

Пицца из этого теста вышла бы просто отменная. Тем более, что овощи от бабушки более-менее свежие (посвежее магазинных), а колбасе и сыру три дня - не срок. И пропеклась бы она равномернее.

Но страх - враг творчества и прогресса. Я побоялся испортить продукты - для меня самого мысль выбрасывать продукты является кощунственной, а Кри крайне негативно реагирует на растрату средств, заработанных её тяжким трудом. А ведь какая пицца могла выйти!

Но хлеб, несмотря на деревянную корку, вышел вкусным. Азарт борьбы со слабой печкой и радость вкусной победы напомнили мне о том, что не преминула выразить в слух довольная результатом супруга: мысли о создании собственной домашней хлебопекарни. А что, разве плохая идея? Не из прокисшего теста, конечно, людям булки продавать. Но просто вкусный домашний хлеб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий