Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

понедельник, 22 октября 2012 г.

Кто рано встаёт...

Основная проблема любых уроков, советов, рекомендаций, консультаций, лекций, притч и прочих как поучительно-нравоучительных, так и эгоистично-прагматичных руководств к действию - никто и никогда не воспринимает их как руководство к действию. Их просто принимают к сведению. Ровно для того, чтобы очень быстро обо всём забыть и вспомнить вновь, прочитав в книге типа "115 навыков успешного лидера" или в новостях от какого-нибудь паблика на вконтактике.

Ты знаешь, что в Греции сейчас клёво, более того, ты всем друзьям об этом скажешь. Но ты не бежишь покупать билет до Афин, ты принимаешь эту информацию к сведению. Ты знаешь, что нужно спать 7,5-9 часов в день. Ты знаешь, что 15 минут физических упражнений в день зарядят тебя энергией и продлят жизнь. Ты знаешь, что нужно много путешествовать и общаться с разными людьми. Ты знаешь, что нужно расставить приоритеты в жизни. Ты знаешь, что социальные сети и компьютерные игры суть бесцельная трата бесценного времени. Ты знаешь. что нужно избегать мучного и сладкого. Ты знаешь, как достичь просветления. Ты знаешь, как найти Иисуса, и знаешь, как принять Аллаха в своё сердце.

Но хуй.

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Люди не учатся на чужих ошибках - только на своих. и то не всегда.

Собственно, о таком моём столкновении со своими ошибками и пойдёт речь.



Одно из таких жизнеспасительных правил - вставать рано, пораньше начинать свой день. Если ты началделать дела в 7 утра,в 11 ты уже свободен. Если ты начал в 11, то к обеду ты не закончишь, а после обеда будет лень, а потом придут друзья, или на тебя нападёт дремота, а вечером сериал, печеньки, дискотека, пиво, вконтактик, Diablo 2 или Battlefield Bad Company и спать - и так ничерта и не успел и твой отчёт/проект/доклад/курсовая/диплом/диссертация/песня/картина/книга откладываются на завтра, которое мало чем будет отличаться от сегодня.

Эта идея стара как мир. Об этом твердили нам мама/папа/бабушка/дедушка. Обэтом напоминают пословицы и поговорки народов мира (кто рано встаёт, тому Бог подаёт; an early bird catches a worm, и т.д.). Это знали индийские йоги и зороастрийские шаманы, встречающие солнце на рассвете молитвой и мантрой. Об этом даже на календаре индейцев племени майя с обратной стороны камнем нацарапано, правда, нынешние надмозги перевели афоризм на тему раннего подъёма как "конец света и начало новой эпохи".

Тем не менее, я до этой мысли дошёл только благодаря личным наблюдениям за собой любимым.

Если я лёг относительно рано и встал по будильнику относительно выспавшимся, то я мог прийти на пары даже не опоздав, выступить от лица группы с презентацией, совсем забыв о таковой, проставить зачёт в зачётке, снять деньги с карточки, а на скучной лекции разразиться черновиком для очередного рассказа (которого, впрочем, ждёт незавидная судьба так и остаться черновиком). И даже если вторая половина дня пройдёт у меня в ленивом безделии, то я хотя бы могу сказать, что это безделие заслужил.

Если же я открыл глаза после 11-12 часов утра, то мало того, что на пары я уже не иду (даже если они в 17-00). Я гарантированно забуду о всех прочих делах, если мне о них не напомнит чьё-нибудь сообщение на вконтакте. Звонить мне в такие дни бесполезно - телефон будет лежать в дальнем углу комнаты на беззвучном режиме. Если утром ноутбук окажется рядом с постелью, то первые часа три после пробуждения я могу вовсе не вставать. Если же нет - только тогда я найду в себе силы умыться и приготовить завтрак, но лишь для того, чтобы съесть его опять в постели, лениво щёлкая мышкой (точнее, тачпадом ноута).

Конечно, ленивое безделие не может продолжаться вечно. Но после 8-9 вечера, когда за окном темно, а весь день тело отравляло отсутствие активности, надеяться на высокую производительность наивно. Тем более, что часам к 10-11 приходит Кри и сгоняет меня с ноута, а нормально работать на компьютере я просто разучился.

Впрочем, в такие дни ест и свою положительные моменты - как раз когда я возвращаюсь в реальность. Освобождённый от электронного рабства, я оказываюсь в положении неожиданной скуки и жажды деятельности: я целый день страдал хернёй и целый день был рабом компа, а теперь освободился от его и испытываю жажду деятельности. Происходит творческий взрыв: как правило, я иду на кухню самовыражаться в кулинарии, либо компенсирую лежачий режим интенсивной тренировкой. Реже происходит озарение из разряда "я понял, зачем мне был нужен комп только когда выключил его" и иду писать/редактировать свою писанину, практиковаться в рисунке, баловаться в photoshop, мучить гармошку или fruity loops.

Другое дело, что ввиду вечерних условий, возникает множество ограничений и потенциал этих "взрывов" не раскрывается. Тогда как планирование свободного времени и отведение часов, вечеров, дней, посвящённых продуктивной творческой деятельности или саморазвитию, давало бы гораздо больший результат.

Передо мной стоит очень сложная, но фундаментальная задача - научиться вставать рано. В принципе, это не такая большая проблема. Но всё вышеописанное имеет смысл только при нормальной длине сна - минимум (!) 7,5 часов и максимум (!) 9 часов. А иначе, проснувшись в 8, я обратно засыпаю в 9, либо целый день хожу ватный и всё заканичвается тупняком перед монитором, с той разницой, что в этом случае вместо взрыва творческой активности я тупо иду спать. А если мне не дают спать, тем хуже для них.

Иными словами, решающее значение имеет не время, когда ты встаёшь, а время, когда ты ложишься спать и засыпаешь.

И вот с этим у меня пока проблемы. Потому что этой премудрости я ещё не научился на своих ошибках.

5 комментариев:

  1. Всё фигня, учеными моего невидимого университета доказано, что самый клевый сон - это сон утренний. А если сладко поспать утром, то вечером явно рано не уснешь:) Жалко, что твоя активность только рано утром срабатывает. Моя наоборот ночью, но если хочу быть живой на работе, то приходится её усыплять... т_Т

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это работает несколько иначе. Если я рано встал, то моя активность сработает с утра весь день держится ровно, разве что может потребоваться передрых на полчаса после обеда. А если к обеду только встал, то окончательно просыпаюсь лишь к полуночи. И хотя тогда моя активность может просто зашкаливать, тут срабатывает множество внешних факторов: тьма за окном, необходимость вставать утром, Кристина и т.д.

      Удалить
  2. Человек так устроен, чтобы спать ночью, а бодрствовать днем. Утренний сон, ночное бодрствование - это самовнушение и онанизм, толку от них немного хотя бы потому, что почти вся наша жизнь подстроена под дневной режим.

    Вывод у автора правильный: нужно ложиться раньше. Нужно не заставлять себя ложиться, иначе не заснешь, но настроить организм (вернее, сбить неправильную настройку) на то, чтобы ложиться спать до полуночи. Вот тогда и будет счастье.

    А тот, кто спит до 13 часов, как Белка, например, просто всю жизнь проспит.

    ОтветитьУдалить
  3. Не берусь никого осуждать и уж тем более утверждать о чем-то с полной уверенностью. Жизнь бывает разная, каждый приспосабливается так как ему удобно.

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, в условиях, когда номинальное время спешит на два часа вперёд реального, вставать в 7 утра, когда у солнца, природы и твоего организма ещё только 5 - это тоже мука =\

    ОтветитьУдалить