Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 11 октября 2012 г.

Из князей в кредиты

До меня дошло, что я скатился.

Я скатился в клоаку жизни нижне-среднего класса.

У меня есть ноутбук, у моей девушки Daewoo Matiz. Я работаю в оффисе и живу в кредит. Мне не хватает только iPhone 4S и тусить по выходным в клубах.

Ёбаный хипстер.

Самое страшное - это кредит: я реально должен всем вокруг и работаю на долги.

Как я дошёл до жизни такой?

Самый главный вывод, который я сделал из своей работы и реального опыта: кредит - это больно, но не смертельно. А вот кредитные карты есть сущее зло в пластиковой плоти. Тем более, карты с льготным периодом. Прав был Фрицморген, а я дурак, если думал, что я умнее его.

Как это работает?

У тебя есть карточка. Ты расплатился ей раз, другой. Купил еды себе, коту. Оплатил кредиты в World of Tanks. Снял денег, чтобы были на проезд. Туда пять рублей, сюда пятьсот. А по результатам месяца выходит, что ты взял кредит на 15 штук.

Особенно сильно это проявляется, если у карточки есть льготный период - когда ты определённое время пользуешься этими деньгами безвозмездно в плане процентов. Хитрость в том. что тогда ты вообще не задумываешься ни о чём - подумаешь, за сто дней-то я всяко эти двести рублей верну.

Конечно, у меня всё было не так драматично, но по такому сценарию. С моей нищенской зарплатой я сильно завишу от Кри, но просить денег у неё влом - да и у неё вечно нет с собой налички, так что карточка казалась для меня настоящим спасением. В месяц у меня уходило около 3 тысяч, а когда Кри летала в Испанию, деньги улетели ещё быстрее. Я гасил задолженность с зарплаты и тут же удваивал её, потому что от зарплаты оставалось меньше денег, чем в прошлом месяце. Сейчас у меня достигнут лимит в 15000, а льготный период истекает где-то в ноябре-начале декабря.

Я просто потерял контроль.

Поэтому главная цель на текущий момент - разобраться с долгами.

Теоретически, это можно было бы сделать с первой же Кристиной зарплаты - даром что зарабатывает она в 3-4 раза больше меня. Однако у неё самой кредитка с ещё большим лимитом (25 тысяч вроде бы), плюс кредит на Матиз, плюс коммунальные платежи, пожрать и на шмотки. Плюс стукнутый Кристиной Матиз требует ремонта, а стукнутый Матизом со мной Фольцваген затребовал компенсации, ибо страховка не покрывает случаи, когда ты шокрнул кого-то, зазевавшись, и так и поехал дальше. Ну и куча других расходов. стремительно набирающих обороты.

К долгам, кстати. можно отнести и незакрытую летнюю сессию. Ну. это как всегда.

Теперь о работе.

Работаю я в фирме, которая формально является просто мутной фирмой, имеющей свой интерес, а по факту - коллекторским агенством. Наимерзейшая работа при мерзком банке.

Почему же я тогда не свалю оттуда? Есть причины.

Во-первых, я очень и очень бесстыдно халявлю и при этом получаю 10 тыр. Я мог бы работать официантом за 12 и при этом общаться с людьми, получать инсайдерские знания и опыт работы в ресторане, завёл бы знакомства, и просто был бы занят чем-то полезным.

С другой стороны, там пришлось бы реально работать, тогда как на текущей должности я умудряюсь делать уроки, рисовать и писать рассказы в рабочее время. А что до денег, то если выбраться из долгов, мы вовсе не бедствуем. Хотя то, что нас двоих тащит Кри, а я часто выполняю роль домохозяйки, должно меня парить и "унижать моё мужское достоинство", мне как-то норм. Карьеризмом Кри я не обладаю, и не то, чтобы существующее положение дел меня полностью устраивали, но оно даёт мне пространство для манёвра и возможность подготовиться к "реальной взрослой жизни", если Кри вдруг захочет поменяться ролями.

Во-вторых, это первая работа, в которой совершенно идеальный график, прекрасно сочетающийся с расписанием в универе. Который я всё равно прогуливаю, но это совсем другой разговор.

Ну и наконец какой-то опыт я там получаю. Например, что кредиты - это действительно не смертельно. Другое дело, что с ними можно сесть в ужасную лужу. Испорченная кредитная история- это обидно. Постоянные звонки и смс от банка или коллекторов - это надоедает. С другой стороны, судиться будут очень не скоро, особенно если кредит не большой - просто некогда: либо банку, либо приставам - им из алиментщиков деньги выбивать надо. А даже если будет суд, больше, чем по факту должен, припишут вряд ли. А там просто обяжут делать выплаты.

Но всё-таки хочется вылезти из долгов и пойти в плюс. Если не вкладываться в золото, недвижимость и акции крупных зарубежных компаний, то хотя бы накопить на веслосипеды себе и Кристине. Она всегда мечтала иметь свой собственный велосипед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий