Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

воскресенье, 18 марта 2012 г.

Удачи Вам!

В одной книжке забугорного автора но в хорошем русском переводе один персонаж почему-то попрощался словами "Ну, привет!". Не знаю, что там в оригинале, но перевели это как "привет" и почему-то это было вполне уместно. Я этот случай хорошо запомнил, хотя это было очень давно, потому что эта фраза попросту разорвала мне все шаблоны. Некоторое время я пытался прощаясь говорить  не "пока", а "привет", но меня просто не понимали. Не  считали за дурака или что-то в этом роде, а просто не понимали. Как будто я на другом языке начинал разговаривать.

Это я к тому, что иногда полезно делать какие-то ненормальные вещи - это неплохо стимулирует соображаловку. И плевать, если не получится - попытка того стоит. Вообще, стоит иногда обращать внимание на то, что мы делаем не задумываясь. Что мы говорим. "Осспаде". Кто такой "Господи"? Который альфа и омега, или Аллах, или Перун? "Пока". Пока что? Пока рак на горе свистнет? "Давай, ага". Что тебе давать? По морде? Подойди и возьми!



Один мой старый товарищ (Егорушка. как ты там поживаешь-то?) однажды рассказал мне такую вещь. Разговаривали они с другом, у которого на следующий день контрольная или что-то типа того - дело ещё в школе было. И, прощаясь, Егор сказал ему что-то типа "Ну, удачи завтра". А у Егора у самого сегодня-завтра-послезавтра была сложная контрольная. Так вот, по словам Егора, ему самому на той контрольной невероятно везло. Вариант лёгкий, задачи недавно разбирал, подсказывали вовремя и правильно. Егор считает, что это ему вернулось то искреннее пожелание удачи.

Можно верить в это или не верить. Но я с тех пор редко когда говорю "Увидимся". Ну, не увидимся - так что с того? Может, не такой он и замечательный человек. чтобы видиться с ним. Ты говоришь человеку "До свидания" - а нужно оно ему, это свидание с тобой? Людей 7+ миллиардов. Я человек не общительный и могу годами друзей не видеть, а потом тусить с ними как ни в чём не бывало.

Гораздо лучше пожелать человеку удачи, счастья. Встреча может быть не такой и желанной, тогда как удача и счастье нужны всем. Тут уже никак не промахнёшься.

И дело даже не в том, что эта удача вернётся тебе же. Может, не вернётся. Но, хотя я сам часто прощаюсь словами "Удачи тебе", меня каждый раз удивляет и несказанно радует, когда мой одногруппник Олег на прощание говорит "Счастья тебе, Макс". Это на много приятнее сухого и глупого "Пока".

Комментариев нет:

Отправить комментарий