Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

понедельник, 24 октября 2011 г.

Ещё раз об анонимности в сети.

Каждый из нас - часть общего потока, реки жизни. Пузырьки на её поверхности. Так зачем я буду цепляться за форму пузырька или капли, если я могу принять любую форму? Если я знаю, что я - вода, может быть, не совсем чистая, не только H2O, но всё же вода, - к чему мне продолжать быть телом определённой формы, коль скоро я могу принять любую форму? Ведь я живой человек.

Зачем тебе моя фотография? Ты говоришь - чтобы понять, с кем разговариваешь, чтобы было легче общаться. Но моё лицо - не я сам. Ты будешь разговаривать с моей формой носа, цветом кожи, длиной волос, возрастом, полом - но не с живым человеком.

Тебе нужно видеть меня, знать моё имя, образование, родной город - зачем? Чтобы сложилось мнение? Но ты же не с мнением хочешь разговаривать, а с живым человеком.

Ты не можешь верить в искренность чужих слов, потому что не можешь их проверить. Тебе нужно имя, внешность, возраст, пол. Тебе нужно сложить представление из этих кусочков. И если мои слова соответствуют твоему мнению обо мне - ты мне веришь. Но если ты так мне не доверяешь, как ты можешь верить, что это моё настоящее имя, моя настоящая внешность, мои настоящие пол и возраст? Я не говорю о бюрократических и хирургических манипуляциях вроде смены имени и пола - я ведь могу просто наврать тебе в три короба.

С другой стороны, зачем мне врать, если ты не знаешь, как меня идентифицируют другие? Если ты не знаешь мою фамилию и какой у меня разрез глаз? Анонимный незнакомец как никто иной честен и прям, ему нет причин врать и увиливать. Никто не будет смеяться над ним на улице, а копы не станут выпиливать двери.

Но как же тогда обращаться ко мне? Как настроить коммуникацию? Начинать разговор со слов "эй, ты" тоже не самый лучший вариант. Но ведь можно обращаться вежливо: товарищ, друг, бро, няш, анон - или спросить меня, как бы я хотел, чтобы меня называли. И я скажу тебе, зови меня просто Макс/Глирдан/хПишущийКопытоМх/ВлАсТеЛиН_МиРа и т.д. Но не надо пытаться найти в этом наборе букв какой-то смысл - искать характеристики имени "Максим", пытаться расшифровать слово "Глирдан", расспрашивать меня "а почему именно копытом?". Ведь я могу взять любое слово - с потолка, и в нём не будет никакого смысла. Тем более, что любое твоё мнение на этот счёт опять будет тебе мешать разговаривать со мной, настоящим, живым.

Общайтесь с живыми людьми, а не со своими представлениями о них. Анонимность интернета как нельзя лучше способствует этому. Когда-нибудь, вы научитесь этому и в реальной жизни.

2 комментария:

  1. Конечно, ты это не твоя внешность, не твой возраст, не твои привычки, не твои мысли и даже не твоя личность...но мы же всегда общаемся со своими представлениями о людях..в интернете или нет, какая разница! мы по другому не умеем же))

    ОтветитьУдалить
  2. нужно учиться.
    это не сложно, скорее, трудно.
    но вполне возможно

    ОтветитьУдалить