Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Стим дрим

Заметил, как музыка может повлиять на меня в одно мгновение. Кто-то скинул мне песенку неизвестной мне группы (Вова, это был ты?), я послушал, проникся, полюбил, скачал все альбомы группы, скачал все альбомы всех похожих групп, тащусь по жанру, антруажу, стилистике, короче, пропал человек. В этот раз это были Abney Park и я сразу полюбил всё, что связано с направлением стимпанк в искусстве - дрочу напостчу картинки, качаю игры, мечтаю принарядиться, читаю жж- и лж-сообщества и думаю, что до/вместо ресторана можно сделать бар в стимпанковском стиле. В прошлый раз я, кажется, сам наткнулся на Squirell Nut Zippers и полюбил дизельпанк, хотя такого термина тогда ещё не знал, просто проникся современными группами, играющими старомодный джаз и захотел себе жилетку и джаз-бар.

Но, возможно, дело не в музыке и не барах, а я просто изначально восприимчив ко всему таймпанку в принципе, ведь и ещё не оформившийся атомпанк (Сталкер и все-все-все) и дедушка киберпанк (Матрица, Ghost In The Shell) одинаково заставляют сердце ускорять ритм. Может, стим и дизель лучше всего представлены в музыке? Или дело не в панке, а в ретрофутуризме и альтернативной истории как направлениях и жанрах искусства?

Кстати, интересный момент, связанный с моим восприятием жанра. Впервые я это осознал, когда идея джаз-бара оформилась как идея стимпанк-бара. Первое моё сознательное прикосновение к таймпанку (кроме кибера) относится к обрывочному просмотру аниме-сериала LastExile на 2x2 или MTV. Первое впечатление, как известно, самое сильное и вытравить из головы его очень трудно. И поэтому при слове "стимпанк" у меня в голове возникает образ очень далёкий от классического понимания данного термина. А всё почему? А потому что анимешники любят экспериментировать. Представьте: пехота одной из враждующих армий одета в прусскую или французскую военную форму 17-18 веков, пехота другой напоминает ликвидаторов аварии на АЭС; тяжёлая авиация первой армии - гигантские летучие дирижабли, напоминающие не то танки, не то броненосцы 20 века; флот второй пришёл прямиком из "Звёздных войн"; лёгкие истребители первой напоминают летучие бензиновые родстеры, а у второй - летающе-шагающие роботы (мутировавшие злые татикомы). Плюс пираты в форме СС и надписи на греческом.

Как видим, никакого Жюля Верна, никакой эстетики Викторианской эпохи, но тем не менее, этом весь этот винегрет работает исключительно на пару (правда, на реактивном или даже ядерном топливе), поэтому в жанре указано "стимпанк" и сейчас, когда я подробнее познакомился с предметом, мне тяжело сложить два слагаемых "19 век" и "паровой двигатель", чтобы получить "стимпанк". У меня это нечто дизельпанковское, внешне - конец 1940-х, но на пару, хотя стреляет лазером. И вообще, вторая ассоциация со стимпанком после аниме, это воздушное пиратство, независимо от внешней составляющей и начинки двигателей их воздушного флота.

Единственно, что если у меня и будет такой бар, бармен будет ходить в жилетке, а на сцену буду приглашать разные группы, даже если у них нет скрипача или саксофониста в составе. Такие дела. Больше я ничего не знаю и понятия не имею, как это чудо должно выглядеть.

P.S. "Райский Сад..." и "Боль.Грязь.Кровь..." допустили до конкурса, ждём-с. "Художник"а отклонили, ибо фанфик, а жаль, возлагал надежды.

Upd.:

Комментариев нет:

Отправить комментарий