Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

вторник, 26 июля 2011 г.

Меньше сна, больше дела

Двое с половиной суток, я спал лишь восемь часов в сумме, но тяжелеть и припадать к клавиатуре я начал лишь сейчас. Конечно, я подремал днём какое-то время, не больше 30 минут, но этого мало. Раньше я замечал, что мне необходимо девять часов в сутки, чтобы выспаться, которые тоже можно было разделить, оставив 2-3 часа на дневной сон.

Необходимость длинного сна связана с активной интеллектуальной деятельностью и отсутствием физнагрузок. Когда случались бессонницы или я чувствовал, что спать захочу нескоро, несмотря на поздний час, я специально отходил от компа, бродил, ел, делал упражнения. Это позволяло быстрее заснуть.


Сейчас же за эти почти трое суток данный текст - первый случай интеллектуального напряжения. Предыдущие посты были тупо списаны с тетради. Решения за меня принимают другие люди. Я выполнял какие-то действия, не требующие особого напряжения извилин. Зато я много ходил, бегал, прыгал, плавал. И при этом без напряга общался с людьми, что обычно не так просто и не вполне приятно; меня не приходилось куда-то выпинывать - я чаще сам шёл; и при этом у меня отменное самочувствие и зверский аппетит.


При этом, работая проводником в одну смену я уматывался за 12 часов работы и оставшиеся 12 просто дрых. Работать втроём на два вагона и спать вроде бы нормальные 8 часов оказалось тяжеловато. Хотя работы руками там не шибко, - подумаешь, уборка раз в сутки вместо четырёх - и большую часть времени я тупо сидел и читал книжку.


Возможно, дело в витаминах, получаемых от здоровой пищи - летом можно практически полностью переходить на сыроедение. Возможно, в обилии свежего воздуха, смене обстановки, энергетическом заряде. Возможно, это наглядная демонстрация того, что физические упражнения не лишняя трата времени, а способ его экономии (за счёт сна).Кроме шуток, психологи давно говорят о том, что лучший отдых от умственного труда - труд физический, он же лучшее средство для похудания и от бессонницы. Справедливо считали древние греки, что в здоровом теле здоровый дух. Но я всегда считал, что работа руками после долгой работы извилинами(даже если это было просто чтение) позволяет телу устать так же, как уже устал мозг. Но мозг, та его часть, которая не отвечает за телодвижения, успевает так отдохнуть, что он уже в принципе не против ещё немного пободрствовать. А тело тоже ещё не хочет спать - всё-таки я не огороды копал, а бесился с друзьями.

Забавные такие наблюдения. Есть о чём поразмыслить.


Пока не всё ясно. Если целый день пахать, то спать будешь как убитый. Но сколько спать? Четыре часа? Три? Или девять? Или вот я сплю по четыре часа в день, а не накапливается ли моя усталость? Смогу ли я и завтра встать в пол-восьмого (ведь сейчас уже четвёртый час ночи), или на этом мой лимит бодрости будет исчерпан?

Upd.: 26.07.11. 14:16.
Сегодня проснулся (точнее, меня разбудили, но встал я легко, так что, можно сказать, проснулся) в 9:45 после 6-ти часового сна. Теоретически мог дальше бодрствовать, но чувствовал ещё более сильную тягу в постель, чем накануне вечером. В результате снова проснулся лишь в час с чем-то. И опять продолжил спать, но в два часа меня опять разбудили. Голова гудит, но в целом чувствую себя очень даже бодрым.  
Вывод: усталость всё-таки накапливается, но делает она это очень незаметно.

Upd.2: 27.07.11. 1:26
Возможно, повышение трудоспособности связана с обилием съеденной еды - и полезно еды, что самое главное.
Когда я не сплю, то, чтобы не уснуть или не умереть со скуки, я читаю. Если я не читаю, то на меня нападает жуткий голод. Но возможно и обратное: из-за того, что последние дни я ел много вкусной и здоровой пищи, во-первых, организм получил огромное количество энергии, а во-вторых, ему было чем заняться, помимо сна. Второе относится к тому, что безделье усыпляет даже больше, чем усталость.
Вывод: Барон Мандарин был по-своему прав, считая, будто сон - ненужная трата времени, которое можно было бы с тем же успехом расходовать на еду.

Upd.3: 27.07.11.  4:52
Я пол дня спал, ещё пол дня сидел за компом - устанавливал Кристиной маме finereader. Поскольку их комп ещё тупее, а инет глючнее, чем мои, на это реально ушло пол-дня. И вот сейчас уже скоро утро, а я всё ещё не могу заснуть. Даже несмотря на небольшую физнагрузку (хо-хо) и жаркие споры с Кри перед сном. Но сна всё нет и меня пробило на хавку. Поэтому я встал с постели и пишу этот бред, закусывая пирогом с яблоками. Это не шарлотка, а именно пирог с яблоками. Бля.

Upd.4: 27.07.11. 12:05
Встал в 11 утра после примерно пяти часов сна. Грёбаный нахрен, я один раз отоспался и опять нихрена не сплю.
Самой убедительной версией пока остаётся версия с едой. Кажется, это то самое обновление организма, о котором твердят истинные адепты веганства. Свежие сырые овощи, ягоды и зелень совместно с обильным употреблением свежего воздуха и солнечного света сделали то, чего не могли добиться гречка и консервированная фасоль.
Вывод: сыроедение рулит. Мы - то, что мы едим.

Upd.5: Клянусь, я не задумывал так закончить этот пост. Конечно, ко всем таки выводам я пришёл именно потому что я уже был предрасположен к ним. Но я не пытался специально прийти к выводу о пользе вегетарианства. Изначально я думал о решающей роли физической активности и интеллектуальной пассивности, но сейчас начал догадываться, что даже если какая-то доля истины в этом есть, она вовсе не контрольная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий