Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

пятница, 15 июля 2011 г.

Исповедь (полу)проводника

 Ох, бля, какой же длинный псто щас будет.

Есть такое выражение "матерится как сапожник". Давно Вы видели матерящихся сапожников? В "Ремонте обуви", куда я носил КрИстины сапоги, работает вполне интеллигентный мужчина; ни одного грубого или матерного слова я от него не слышал. Для меня же теперь актуальная другая поговорка: "матерится как проводник пассажирских перевозок". Или "матерится как обходчик". Или, если брать в общем, "матерится как рядовой служащий Российских Железных Дорог".


Действительно, на РЖД (или в РЖД) матерятся все. Ну, может, директора не матерятся (в чём сомневаюсь), и есть там одна милая уборщица, ко всем добра, идеал любви и всепрощения. Хотя нет, она тоже матерится. Ну, да, впрочем, это и не удивительно. Нужно быть Иисусом, чтобы, проработав здесь года три, да уже хотя бы год,сохранить человеколюбие.

То есть, конечно, к мату-то это может и вовсе не иметь никакого отношения. Всё-таки, ремонтники, обходчики, охранники, смотрители, комплексные, кладовщики - это всё люди простые, не наученные сдерживать эмоции и привыкшие выражать их простым и весьма выразительным, понятным языком. Пассажиры - тоже не самый интеллигентный народ. В этой среде проводник живёт, работает, общается и изъясняться ему часто приходится так, чтобы его наверняка поняли, а порой, иначе как матом, просто не понимают. Поэтому кадровые все матерятся. Студенты - ещё держатся, стесняются. Какие-то матерятся только при кадровых, потому что иначе получается разговор на разных языках. Иные, наоборот, ругаются только при таких же студентах, как матерятся при однокурсниках, друзьях и вообще по жизни, - а вот тех, кто постарше могут и стесняться.

Но это ненадолго и вскоре материться начинают они все. Потому что кроме внешних причин злословия, имеются также причины внутренние. Дело в том, что многие или все проводники тайно или открыто ненавидят пассажиров. Пассажиры наглые, вредные, требовательные, непослушные, надоедливые. Купейным вечно что-то нужно, они всем вечно недовольны. Плацкартные только и делают, что бухают да спят, выставив вонючие ноги в проход. Включаешь кондиционер - просят включить, холодно. Выключаешь - просят включить, душно, жарко, плохо. Когда не надо, они тебе лезут с разговорами. Когда надо - бегаешь, ищешь по всему составу, где бухает твой пассажир, которому на этой станции выходить уже. В туалет всем нужно только на станциях и во время сан.зон, во всё остальное время его можно смело закрывать - он никому не понадобится. Отрезал бы пальцы тем, кто заворачивает подушку в матрас! Туалетные ёршики топят! Ремни пиздят! Туалетной бумагой, видимо, они питаются!

Да и почему "они", собственно? Вы! Вы, мой дорогой читатель, хоть раз пользовавшийся услугами ОАО "РЖД". Знай, пассажир, проводник тебя ненавидит. Заочно, заранее ненавидит. А уж если ты изволишь косячить, ненавидит искренне и за дело. Обычных, нормальных пассажиров зовут дровами, щебнем, углём. Тех, кто заслужил, цензурно не зовут никак.

Но не пытайтесь понравиться проводнику. Помните, что люди разные. Не надо кормить его бутербродами, поверьте, ему есть, что поесть. Нет, он не голодает. Не надо приходить к нему в служебку/дежурку/рабочку и утомлять своей болтовнёй. Если он хочет поговорить, он всегда найдёт с кем поболтать. В крайнем случае, уйдёт в соседний вагон - пить чай с коллегами. Не хочет - не пойдёт. Нет, ему не скучно и не одиноко сидеть тут такому сиротиночке с этой книжкой - поверьте, она ему нравится. А если вы мешаете ему её читать, рискуете нажить врага, у которого есть ключи от туалета, розетка, газеты и пульт управления кондиционером.

Слушайтесь проводника. Если он говорит, нельзя входить, - пошли вон, займите своё место. Если говорит, нельзя выходить, - шли вон, освободите тамбур. Да, раньше на этой станции всегда входили, но поезд опаздывает на 2,5 часа и неизвестно, сколько продлится остановка. Нет, Вы можете не успеть. Нет, запрыгивать нельзя. Вам известно, что такое "аэродинамика"? Движение поезда, плюс форма вагона... Знаете, куда веду? Вы, значит, не в курсе, что под вагоны засасывает? И что если Вы будете запрыгивать на полном ходу поезда, шанс сорваться очень велик - и тогда Вас непременно засосёт. И если Вас засосало под поезд, то смерть, наверное, лучшее, что может с Вами там приключиться.

Представьте, лежите Вы такой на земле, руки/спина/пока/голова ушиблена, всё болит, а ноги не болят. Ног не чувствуете. Над вами проносятся вагоны, а ноги - они там, за рельсой. Вы могли бы дотянуться до них руками, если бы не мельтешащие перед носом колёса, которые Вам Ваши ноги отрезали. Вы больше не сможете ходить, бегать, играть с мужиками в футбол, учить сына кататься на велосипеде, водить машину не сможете. Вы сможете ходить только на руках, или ездить в коляске, или лежать вот так же, овощем, никому не нужный - ни семье, ни друзьям, ни на работе, ни государству... Такая вот сказочка о маленьком паровозике-который-смог.

Запомните одну вещь: все правила, инструкции, распоряжения, приказы написаны кровью. Кровью и человеческими жизнями. Может, не только человеческими. Сказано: заходим, значит, нужно зайти в вагон и занять своё место. Сказано: нельзя детям бегать и играть на платформе, значит, заберите у них мяч, посадите подле себя; если играют, то в тетрис, шахматы, телефон или ноутбук; или читают. Сказано: переходить через пути в специально отведённых местах, по пешеходному мосту или в переходе, значит так и делаем; в крайнем случае, можно пройти, пока проводник не видит, но обходите же Вы состав, не лезьте под вагон! Сказано - выполняйте, приказы не обсуждаются.

Я могу сказать так теперь: я в армии не служил, зато работал на ж/д. Примерно тоже самое выходит, даром, что срок меньше. РЖД - военная организация (кроме шуток, это действительно так). А каждый рейс - это война. Это непрекращающийся бой, где цель - дожить до следующей станции. Вам этого не говорят и не показывают. Вы этого не видите, да Вам это и нельзя показывать. А то не всегда понятно, то ли за Вас воюешь, то ли с Вами борешься. Некоторые проводники забывают, за что бороться надо, и им потом приходится сражаться с проверяющими, которые должны следить, как бы проводник не слинял с линии фронта, но на практике лишь сильно действуют на нервы, ещё сильнее зля, а то и вовсе дань собирают.

К тому же, зачем Вам нервы портить?. Вы ведь должны быть довезены в комфорте, для Вас это отдых, путешествие, покатушки. Поэтому, кроме того, что нужно следить, как бы пассажир случайно не сдох, нужно ещё следить за температурой в вагоне, поить Вас чаем, мыть стаканы, стелить бельё, мыть полы, класть свежую туалетную бумагу и выносить мусор - чтобы пассажир ехал в чистоте, сухе, тепле, но с ветерком. Пассажир не знает, да и не надо ему знать, что каждый месяц, неделю, а порой и каждый день на ж/д кому-то отрубает ногу, руку или голову, кто-то обваривает себя кипятком или вываливается из вагона на полном ходу, кого-то бьёт током, а то и вовсе сгорает вагон или целый состав, тонет или сходит с рельс и летит под откос с моста.

Разве что про террористов все знают, что они есть - про них на вокзалах всё время напоминают. И правильно говорят: не передавайте посылок, не берите ничего у незнакомых людей. Всякая послыка - бомба. Всякое письмо содержит вирус.

Проводник - нервная работа. Чувствительные становятся невротиками и параноиками, люди более суровые - циниками. Проводники злые, всех ненавидят и много матерятся. Вот так-то.

Так что, если не хотите, чтобы Вас обматерили, лучше не злите проводника. И слушайтесь его, если не хотите глупо сдохнуть. Или если не хотите снова слушать сказочку про паровозик-который-смог.

2 комментария:

  1. Анонимный15 июля 2011 г., 20:25

    да у тебя же баттхерт!

    сколько лавэ поднял?

    / Агата

    ОтветитьУдалить
  2. ещё не ходил смотреть\снимать, только вчера карточку получил. они на карточку деньги кидают.

    ОтветитьУдалить