Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

четверг, 3 марта 2011 г.

Повестишка.

http://www.proza.ru/2011/03/03/1731
Вторая глава напечатана.
Третья почти написана.
Вступление(черновик) и первая глава.

Кто не знаком, это фанфик по Сталкеру (игре, Стругацкие тут никаким боком). Многое может быть неясным, что-то будет пояснено позже, до чего-то придётся доходить своим умом, "читатель" - это тоже работа. Следите за датами, повествование не всегда в прямой хронологии.

Тяжкое это дело, перепечатывать написанные черновики, неблагодарное. Как, впрочем, и весь писательский труд.

Вот вы говорите, "вдохновение". Во-первых, вдохновению предшествуют дни, недели, месяцы совершенно бесплодного плевания в потолок в поисках идеи. Или темы. Или когда есть тема и идея, то сюжета. Потом, когда ты уже совсем сознательно забил, подсознание продолжает работать методом тыка. и вот однажды, когда ты почти заснул, вскакиваешь и начинаешь бешено записывать сюжет. Думаете, всё? Хрен там, это только сюжет. Общий план. И то, как назло, завязка  и развязка, а как это всё будет связываться - не известно. А ещё нужно прописать персонажи, их манеру говорить, психологию, привычки, философию. Место действия, происшествия, события, решения. (Хотя бы часть, например, описания движений и пейзаж, я убрал просто самой формой повествования, но это только усложняет всё, превращая повесть в своего рода пьесу). И не просто так написать чтобы написать, а чтобы это всё было взаимосвязано и имело какой-то смысл. Даже два. Даже три: тот, который очевиден и не смысл даже, а так, форма; тот, который ты сознательно вкладываешь в подтекст; и тот, который сам собой образуется, который ты можешь даже сам не увидеть, который будет понятен только совершенно не похожему на тебя образом мыслей читателю. А это не всё в сумме очень и очень не просто. На одном вдохновении можно писать несколько лет один рассказ (правда, таким макаром он может случайно превратиться в роман, как это было с Войной и Миром).

А ещё есть труд чисто физический: писать и/или печатать. Я интуит и сразу писать начисто мне противопоказано, получается слишком сыро. Но писать черновики я никогда не любил, потому что у меня не получается так, чтобы черновик и чистовик. Переписываешь черновик начисто, а получается снова черновик, только совсем другого сочинения. А печатать я в принципе не люблю: во-первых, руки более приспособлены к писанию, а не печатанию. Не привычно просто. Во-вторых, монитор - глаза и так больные, а надо постоянно читать, что ты пишешь. Даже блог для меня своего рода мука, хотя тут проще - это почти всегда сразу чистовик, без черновиков, печатается на одном дыхании (вдохновении).

Ну, и в третьих, я же зависимый.Сажусь перепечатывать с бумажки в цифру, но сперва гляну комменты в блоге, послушаю музыку на вконтакте; ой, кто-то мне написал; ой, а я ещё ленту не проверил; ой, а не вышел ли новый выпуск комикса; нет, мама, никому включенный компьютер не мешает, Некит спит как убитый, я ещё посижу до полуночи; да мама, я знаю, что уже три ночи/утра и мне завтра к первой паре, но дай допечатаю; ох тыж блин, шесть утра, щас мать опять встанет...

Примерно так же я пишу курсовую и делаю оформление карт для Агатовой игры. Но лиха беда начало, а я уже определился с темой, согласовал план и набрал литературы, а также заложил основу для фона, накачал кистей в фш и определил цветовую гамму для "мастей" карт. Дорогу осилит идущий. Авось, и повесть допечатаю до конца света.

Вообще, писательский труд, как и труд учёного - это труд. Не непосильный, но тяжкий. Что ж, зато творчество вознаграждается приступами вдохновения, которые сродни оргазму. Всё-таки, Фрейд был в чём-то прав насчёт источников творческой энергии.

1 комментарий:

  1. я почти всегда прозу на чистовик пишу
    постепенно исправляю
    правда у меня куча аллюзий, которые я непроизвольно впихиваю везде, где могу

    это наверно из-за того, что без черновика работаю

    хотя я часто правлю какие-нибудь детали

    ---

    ps - а я пытаюсь придумать и сбалансировать первый сет из 100 карт для игры

    придумал четкую механику для карточной игры на форуме

    похоже на эмоционал
    но в разы удобнее и вариантивнее

    ОтветитьУдалить