Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

пятница, 21 января 2011 г.

Мыть посуду на ощупь.

Больше 80%, а то и вовсе около 90% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Для меня, как читателя и созерцателя с одной и немного поэта и писателя, немного художника с другой стороны, глаза - едва ли не единственный активный рабочий орган чувств (думаю, у большинства среднестатистических зрячих людей всё обстоит аналогичным образом).

Но он мне мешает.

Во-первых, уже в начале моей жизни (ведь мне всего-лишь 20) мой зрительный аппарат (глаза)же довольно сильно изношен (зрение -1,5, постоянно то ухудшающееся, то наоборот, меня не очень устраивает) (спешу заметить, что компьютер сыграл здесь последнюю роль: зрение я испортил, читая книжки по ночам под одеялом с синей подсветкой старого мобильника в качестве лампочки). Во-вторых, он (зрительный аппарат) изначально полон врождённых дефектов, несовершенств и ограничен в использовании (это доказано научно и ненаучно - ищите материалы по оптическим иллюзиям). В-третьих, хоть в человеческий мозг и включена функция многозадачности, различные девайсы нашего организма постоянно конфликтуют между собой. Если мы сосредоточенно смотрим на что-то необычайно интересное, мы не видим, не слышим, не чувствуем больше ничего вокруг нас. И часто многое теряем.

Я рекомендую моим читателям (скорее, одному более-менее постоянному читателю^^) провести серию экспериментов над своим телом: выполнять какие-то привычные, рутинные, любимые действия и операции: одеваться, есть, пить, мыть посуду, слушать лекции, рисовать, играть на гитаре - с закрытыми глазами. Не обязательно сразу концентрироваться на каком-то органе чувств, но это может оказаться полезным, при лёгкой растерянности и дезориентации при "выключенном свете". Например, если вы едите - попробуйте  не читать газету, а распробовать все ноты вкуса, более того, ощутить форму, размеры блюда, нащупать его острые и мягкие углы... Гору новых впечатлений можно найти в самых обыденных занятиях!

1 комментарий:

  1. как более-менее постоянный читатель скажу, что попробую, хотя идея не новая
    я играю на гитаре часто с закрытыми глазами, иногда закрываю глаза во время лекций (особенно когда нудно и слишком долго все тянется) и так далее)

    ОтветитьУдалить