Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

понедельник, 27 декабря 2010 г.

Why so serious?

К вопросу об итогах года и о том, почему я вообще затронул эту ему.
Почему комментил у себя в блоге, а не, допустим, там же, на новостном сайте? Ну, во-первых, регаться надо, а мне лень. Во-вторых, без матов получилось бы не так живо, а с матами модеры потёрли бы и были бы правы.. И, в-третьих, я ведь хочу сказать об этом именно здесь. Потому что это мой блог, моя площадка для выражения моих мыслей, здесь я пишу о том, что меня волнует. Должно же здесь быть хоть что-то интересное, помимо нудных философствований, соплей про тяжкую судьбу подкаблучника, нелепых видео и глупых комиксов!?
Почему (правильнее, зачем) вообще писать про учителей? Зачем обсуждать слова мудака министра, которого всё равно читать и слушать никто не станет?. Потому что лично для меня это одна из больных тем, по поводу которых мне трудно молчать. Тем более, что всё-таки есть и те, кто прочитает и поверит, если не министру, то сайту, его слова передающему – мало ли людей доверчивых?
Меня волнует? Да, меня волнует. Как бы я ни был погружён в свой внутренний мир или занят вопросами вселенского масштаба, меня продолжают волновать проблемы страны, где я живу, общества, к которому я отношусь, государства, гражданином которого я являюсь.

Есть две вещи, характеризующие общество, страну, два показателя здоровья нации, адекватности государственного управления, наличия перспектив его граждан. Это состояние системы здравоохранения и состояние системы образования. Они – показатель благополучия населения, его уровня жизни, источник профита и щастя. Если в стране туго со школами и больницами, то не может быть и речи о развитии, модернизации, поддержке с/х, освоении Сибири, полётах в космос, создания нанотехнологий, победах на олимпиаде, борьбы с коррупцией, строительстве Сколково или хоть какого-то подобия демократии. Больные безграмотные люди просто на это не способны.
Возможно, и есть какая-то польза от тяжёлой жизни без нормального здравоохранения и образования. Простой, но великий российский народ славится находчивостью и терпимостью не от сладкой жизни. Если бы мы как сыр в масле катались, то и были бы тупы как американцы – так мне могут ответить консерваторы и люди, имеющие профит от безграмотного больного народа. Так-то да, своя правда есть, но ведь во всём должна быть мера. Великий народ велик не благодаря, а вопреки. Но благодаря этому «вопреки» народ рискует остаться далеко не великим. Жизненные трудности – двигатель прогресса, они же его тормоз. В первобытном состоянии остались не только жители богатой солнцем и живностью Африки, но и народы сурового крайнего севера. Медицина и образование –такие же условия, как климат или полезные ископаемые. Без них великий народ так и будет своего гения либо топить в бутылке, либо вывозить за бугор.
В конце концов, больной, безграмотный народ проще поработить. Кто-то опять скажет, мол, оно и к лучшему – хоть каким-то образом присовокупимся к мировому европейскому сообществу. Хоть таким манером вкусим сладких плодов демократии и свободы. Ага, щазз.
Во-первых, сами мы никогда эти плоды не примем. Даже здоровым и образованным часто свойственна ксенофобия, групповой конформизм и принцип «своя рубаха к телу ближе». А представляете, если начать навязывать «правильные», но абсолютно чужие ценности безграмотным и больным? Правильно, в штыки интервентов! Пускай, иллегализм, зато свой.
А во-вторых, я не верю в добрых демократов, выполняющих историческую миссию белого человека по распространению общечеловеческих ценностей среди безграмотных аборигенов далёких диких джунглей. Диктатура Хусэйна была режимом Господева правления в райских кущах до грехопадения в сравнении с тем, что сейчас творится в Иракских пустынях после попыток американцев принести в эту страну мир, любовь и истинную демократию. Это не потому, что иракцы плохие или американцы тупые (или наоборот). Это законы «второй природы», которые можно выразить поговоркой «в чужой монастырь со своим уставом не лезут». Как бы объективно хорош этот устав ни был.
Итак, надеяться на Deus Ex Machine не стоит, не про нас этот Deus. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
И первое, что необходимо сделать – это НЕ молчать. Проблемы нельзя замалчивать, их нужно решать. Конфликты не урегулировать, а разрешать совместно, через сотрудничество, через диалог, учитывая интересы всех сторон – это и есть демократия. Конечно, нужно действовать, также. Особенно, когда становится ясно, что власть на диалог идти не собирается. Тем не менее, искать возможность поговорить необходимо всегда, ведь, если постоянно действовать назло власти, она может и гайки закрутить, а тогда говорить будет не о чём.

P.S. Кстати, силовое решение назревших проблем я предсказывал ещё в начале 2009 года. Кризис тогда подготовил озлобленность населения и взрыва я начал ждать уже тогда. Пожары эту озлобленность подогрели. Беспредел чинуш и силовиков, в конце концов, вылился в кровопролитие на Манежной и не только. Теперь ещё белорусы показывают нам пример демократического поведения. Так как власть, судя по всему, не желает решать реальных проблем, а только делает ИБД, а беспорядки использует как повод для устранения противников, то, если политиканы не одумаются, будут ещё беспорядки и бунты. Обязательно будут. И уже без помощи прокремлёвских провокаторов.

P.P.S. Вот этот набор букв выше навёл меня на мысль валить со всякой политикой из этого блога и завести отдельный, специально для постов на остросоциальные темы. А этот оставить личным публичным дневником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий