Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

понедельник, 20 сентября 2010 г.

От простого к сложному

Познание по, кажется, Декарту, следует начинать с простого, постепенно продвигаясь к сложному. Ну. как-то так. И так везде по жизни. Так проще и, что редко бывает со словом "проще", правильней. Хотя для некоторых это не всегда очевидно.
Умение грамотно писать и умение писать грамотным языком это две разные,но родственные вещи. Умение грамотно писать на самом деле ерунда, которой владеет почти каждый, кто хоть как-то старался учиться в средней школе, не прогуливал русский язык и читал хотя бы половину объёма школьной программы по литературе (и даже не всегда этот объём может содержать сами книги программы).

Грамотно пользоваться речью значит не только не допускать ошибок и красяво закручивать предложения, юзая без меры метафоры и эти, как их, которые определения. Не помню, я терминологией себя не гружу, мне практика важнее почему-то.

Так вот.

Литература - это когда ты используешь интересные и оригинальные приёмы с умом. Когда говоришь не ты,не рассказчик и даже не всегда персонажи. Когда говорит вся книга целиком. Когда всё: обстановка, мебель, одежда, ландшафт, погода, действия, поступки, мотивы, цели, события, происществия в совокупности со словами и мыслями, а иногда и без них - всё вместе несёт какую-то идею или эмоцию. Когда выраженная,высказанная мысль не висит строкой среди абзаца (или ещё хуже, когда целым абзацем, а то и главой), а доказывается, подтверждается, обосновывается, оправдывается, иллюстрируется на каждой странице. И верх мастерства, когда эта идея и эмоция не навязывается или просто даётся на блюдечке, а прячется, скрывается, чтобы потом внезапно появиться сама собой в сознании читателя. Чтобы он сам додумался до того, что пытается донести до него автор. И чтобы эта мысль не просто возникла где-то в уголке сознания и на донышке сердца, а жила, горела и порождала новые мысли и чувства, возмущала, пробуждала, побуждала, дарила восхищение или отвращение, вызывала протест, открывала глаза, заставляла сопротивляться и спорить.

Со школьной скамьи я только и делал, что оттачивал красоту письменной речи, её грамотность, но не грамотное её применение. Она была целью, но не средством. Я прогуливал уроки и не шибко-то читал классику, а сейчас вот отвлёкся от всяких там Гарри Поттеров и занялся нормальной настоящей литературой. Художественных приёмов великое множество - такую очевидную истину открыл я для себя. и мне на самом деле интересно узнавать о них, читать, находить самому, изучать и пытаться применить. Правда-правда.
И когда-нибудь я и в этом достигну определённых высот. И тогда я соберусь с мыслями. Только когда я освою форму, в ней наконец появится содержание. Оно у меня есть, но оно для меня слишком важно, чтобы пускать его на всякие глупости.

А до тех пор я не писатель.
Я блоггер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий