Творцы - моральные эксгибиционисты. Они выходят на балкончики своего самовыражения и распахивают игривые халатики на своих страждущих душах...(с)

воскресенье, 8 августа 2010 г.

Так почему же?

Вот меня часто спрашивают, мол, Макс, а чё ты вегетарианец? Тададам! Настало время суммировать все чё я об этом самом думаю, и дать более-менее вразумительный ответ.
У нас, веганутых, есть пословица: вопрс не в том, почему я вегги, вопрос в том, почему ты нет. Давайте, задайте себе этот вопрос.
Итак, ответы-победители:
3) ЭЭээээ, все едят и я ем.
2) Мясо – это вкусно, человек – хищник, а ты унылое говно
1) Не, ну как, без мяса же нельзя!
Бронзу игнорируем, она не достойна внимания моего великого и могучего ума.
Серебро пусть отвечает, раз мясо так вкусно, то почему мы не едим его в сыром, первозданном, дарованном природой виде, а жарим, варим, парим, вялим, коптим, прячем за солью, перцем, приправами, специями, соусами, майонезом, кетчупом, сметаной, картошкой с овощами, запиваем пивом, водкой, вином, коньяком, сакэ, портвейном, etc. Я не говорю уже о том, что с нашими жалкими когтями и плоскими зубками, пригодными лишь тереть морковку, мы вряд ли кого убили бы не имея глупости изобрести оружие сокращения численности населения планеты, а если бы убили и съели без вышеперечисленных наворотов, то оно бы только гнило в нашем бесконечном кишечнике, предназначенном для рассасывания травы и пирогов с черникой.
Я не говорю о том, что человек, как высшее разумное, осознавшее своё предназначение, бла-бла-бла, не имеет права ставить «это вкусно» над жизнями невинных животных, etc. Потому что сам в это не верю. Нихрена мы не высшее размуное.
Так вот.
Моё любимое. С него, собственно, и началось моё путешествие в мир поиска альтернатив унылому шашлыку.
«Без мяса никак нельзя»
Когда я понял, какая это чушь, я и ступил на зелёный ковёр.
«Без мяса никак нельзя». Epic fail.
Ну кто вам сказал? А, нет, мало ли кто. Но почему? Почему нельзя? Ладно, если вы начнёте занудную лекцию про Б-12, про железо, про ещё что, тогда я просто потуплю взор и скажу: «Да, профессор, вам виднее. Бутерброд с тофу не желаете?». Но ведь все начинают кричать про проклятый протеин и незаменимые аминокислоты!
Люди, не смешно. 21 век, учитесь уже юзать гугл. Найдите эти самые незаменимые аминокислоты хоть в той же педивикии. Найдите источники аминокислот в пище. Удалите слова «мясо», «птица», «рыба», «молоко», «молочные продукты», «яйца», «мёд». Осталось что-нибудь? Да до хутора! Грецкий орех, миндаль, фундук, горох, бобы, кукуруза, фасоль, арахис, семена подсолнуха (!), капуста, картошка, брокколи, гречка, перловка, манка, овсянка, рожь, пшеница, etc., etc..
Конечно, не все аминокислоты есть во всех продуктах, поэтому ключевое слово в здоровом питании (любом, даже плотоядном): «разнообразие». Хватит жрать одни пельмени! Заебашьте гречку с овощами, ленивые голубцы, ленивые щи, перец фаршированный овощами, итальянскую пасту, армянский орехово-фасолевый суп (мой любимый). Салаты ешьте, для фигуры полезно. «Качкам», желающим накидаться белком советую по старинке щелкать семечки или есть орехи – для мозгов полезно. Может, прибавится, так догадаетесь заглянуть в те же самые наши интернеты, найти список знаменитых спортсменов-вегги и посмотреть, чем именно они питались/питаются.
А ещё есть такая штука как соя, которая сплошной протеиновый коктейль с витаминами. Но её у нас не очень любят, боятся ГМО (что есть исключительно российская фобия: за рубежом паника стихла не начавшись и всем давно уже пофиг, что ГМО, а что – нет).
Чего в строгой веганской диете нет, так это пресловутого витамина Б-12

Итак, тёмная сторона Силы.
Вообще, иногда мне кажется, что витамины Б группы это какой-то миф, придуманный производителями мяса и поддерживаемый «элитными» вегги по какому-то хитрожопому соглашению.
Так или иначе, но витамины Б группы являются источником многих споров, почему-то до сих пор не разрешённых и портящих репутацию вегетарианства в целом. Дело в том, что они редко встречаются в вегетарианской пище, а в веганской отсутствуют вовсе (по крайней мере, Б-12).
Есть мнение, что необходимый витаминный набор наши предки получали от микроорганизмов, живущих на плодах, в эпоху, когда не было болезней, не было нужды в гигиене, тем более, в пестицидах и прочей дряни. Фрукты/овощи никто не мыл и микроорганизмы благополучно унитожались. Так же следует вспомнить привычку современных обезьян поедать блох и вшей соседа.
Так же, недавно я вычитал, мол, наш с обезьянами предок, когда наши родословные разделились, был вообще водоплавающим, питающимся рыбой. Ну а в рыбе Б-12 тоже есть.
Но для меня это такая чушь, я просто не понимаю, неужели то, что ниже я напишу только я придумал, а больше никто не догадался? Или я невнимательно изучил матчасть?
Короче.
Чистая логика.
Ни одно растение не имеет Б-12, так? Конечно так, в этом вся суть.
Любое мясо содержит Б-12. Похоже на то. Любое мясо = любое животное. Человек = животное. Человек содержит Б-12. Fail.
В чём же дело? А вот в чём. Микрофлора есть не только на яблоках. Она есть и в нашем с вами кишечнике. И неправильное питание негативно на неё влияет, это факт. Что если мясо попросту отравляет кишечник и бактерии перестают работать правильно. Да зачем, всё равно всё нужное есть в мясе. Вместе с ненужным, но речь не о том. Считается (среди веганутых, естессно), что человек, не евший мясо от рождения или в течении нескольких лет (5-8, в зависимости от особенностей организма), фигнёй не страдает и спокойно производит незаменимые аминокислоты, например, из клетчатки. Но почему-то никто не подумал, что в кишечнике также могут синтезироваться незаменимые витамины!
К сожалению, хотя вегги любят попиздеть, что лучше – искусственные бездушные витамины из химлабы или естественные неэтические из животных продуктов, никто не додумался исследовать возможность человека производить Б-12 от рождения и после «перерывчика».
А я по натуре человек крайне осторожный, хотя по мне не особо видно. И уж чем-чем, а здоровьем рисковать не люблю. И только поэтому, отказавшись от вредного мяса, я продолжаю есть/пить молоко, яйца и соответствующие продукты. Хотя не только, попробуйте найти выпечку без яиц, например. В нашей стране третьего мира крайне тяжко быть веганом и наслаждаться жизнью. А быть лакто-ово-вегги проще и полезнее, и дешевле, чем жрать витамины в капсулах или не принимать ничего вообще.
А как же бедные коровы, спросите вы, запертые в неволе, подключённые к элеткростимуляторам и авто-дойкам, вынужденные без конца рожать телят на убой, чтобы постоянно давать молоко? А куры, зажатые в тесных холоных клетках, производящие столько яиц, что кости ломаются от ветра из-за тотального отсутствия кальция в организме? Я бы мог сказать, что плевал я на них, но я слишком добрый, и я это знаю, и вы это знаете, и вы мне не поверите. Скажу так: это не моё. Есть люди, чей смысл жизни освобождать лабораторных крыс из клеток и поджигать магазины кожи и меха. Да, каждый в силах изменить мир к лучшему. Но зачем мне этот мир, если я не буду в нём жить, а буду лишь молиться за упокой души каждого комара, а потом идти избивать браконьеров и дрессировщиков в цирке? Если все ринутся спасать животных, когда же мы будем заботиться о себе? Мы и так держим на иждивении государство, политиков и олигархов.
«Хочешь изменить мир, начни с себя» - и я пока что застрял на первом левеле, где изменить мир, значит, не пить, не курить, не есть мяса, не изменять Кристине, не сорить на улицах, не писать мимо унитаза и писать хорошие идейные стихи и душевную прозу. Ничего сразу не делается, Москва не один день строилась и не один день строила империю вокруг себя. Сперва я сам стал вегги, потом нескольких друзей обратил в свою «веру», может быть, когда-нибудь стану абсолютным веганом, открою все чакры, достигну нирваны. Но это когда-нибудь, возможно, через миллиард перерождений или сотню лет горения в аду. А я живу сейчас.

Видите, сколько букаф? Поэтому я никогда и не отвечаю устно. Да я и сейчас-то не особо ответил.

1 комментарий:

  1. коровам хорошо - благодаря нам, они становятся доминирующими существами на планете

    тех, кого едят, всегда больше тех, кто есть

    а люди.. каждый пусть сам решает

    ОтветитьУдалить